Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия для детей дошкольников 5-6 лет.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Геометрические тела

Программное содержание: продолжать учить находить и называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться); формировать знание детьми состава числа 7; тренировать умение детей задавать вопросы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели

Программное содержание: познакомить детей с названиями дней недели; продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек, соотносить размер фигуры с длиной его стороны; закрепить счёт до десяти и обратно; знание цифр; развивать самостоятельность, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение строить предложения с союзом потому что.

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Сравнение предметов

Программное содержание: продолжать учить сравнивать предметы разной длины и высоты и устанавливать связь между величинами разного вида; упражнять в прямом и обратном счёте на ощупь; развивать сообразительность, воображение; мелкую моторику пальцев рук; учить образовывать сравнительную степень прилагательных.

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Порядковый счет

Программное содержание: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счёта до 8; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счёта; упражнять в обратном счёте; развивать внимание, усидчивость; учить согласовывать числительные с существительными.

Демонстрационный материал: игрушки - 8 штук; мяч.

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Счет в пределах восьми

Программное содержание: закреплять умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук; учить согласовывать числительные один - одна, две - две с существительными; учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Деление целого на части

Программное содержание: научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам (2 части) и ещё раз пополам (4 части); отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам - получилось 2 части, половина целого и т. д.); развивать представление о расстоянии: далеко - близко.

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Работа с блоками Дьенеша

Программное содержание: учить детей классифицировать геометрические фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; называть дни недели; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить согласовывать числительные с прилагательным и существительным.

Демонстрационный материал: карточки-символы; мяч.

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Цифра 7

Программное содержание: познакомить с образованием числа семь и цифры семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в счёте на слух; закреплять умение сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче); закреплять знание названий дней недели; лексический материал по теме «Домашние животные»; развивать внимание, зрительно-пространственные ориентировки на ограниченной плоскости (слева-справа).

Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Закрепление представлений о пройденных цифрах

Программное содержание: учить детей видеть сходство и отличие между картинками; упражнять в ориентировании на листе бумаги; закрепить пройденные цифры; развивать умение подбирать существительные к местоимениям моя, мой; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику.

Занятие с детьми старшей группы детского сада. Тема: Знакомство с тетрадью в клетку

Программное содержание: познакомить детей с тетрадью, формировать знание, из каких частей состоит тетрадь (обложка, листы, страница), что можно в ней делать, чем; напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; уметь правильно держать карандаш, аккуратно обводить предметы; следить за осанкой детей; образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Игра – занятие для старших дошкольников «Прогулка в лес»

Программное содержание: продолжить знакомство детей с жизнью птиц: сороки, кукушки, дятла; дать знания о том, что с помощью песен птицы передают друг другу разные сигналы: сигналы тревоги, опасности, радости и т. д.; учить детей составлять весёлые описательные рассказы по юмористическим рисункам, высказывать своё отношение к происходящему; воспитывать у детей стремление оберегать всё живое в природе.

Комплексное занятие в детском саду. Старшая группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Занятие по познанию в детском саду в старшей группе на тему «Кто быстрее построит дом?»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Комплексное занятие в ДОУ. Старшая группа

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Занятие в детском саду на тему «Эти дети живут на севере». Старшая группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.