Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Занятия для детей дошкольников 5-6 лет.
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Работа с блоками Дьенеша Программное содержание: учить детей классифицировать геометрические фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; называть дни недели; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить согласовывать числительные с прилагательным и существительным. Демонстрационный материал: карточки-символы; мяч. |
|
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Цифра 7 Программное содержание: познакомить с образованием числа семь и цифры семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в счёте на слух; закреплять умение сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче); закреплять знание названий дней недели; лексический материал по теме «Домашние животные»; развивать внимание, зрительно-пространственные ориентировки на ограниченной плоскости (слева-справа). |
|
Занятие по ФЭМП в детском саду. Старшая группа. Тема: Закрепление представлений о пройденных цифрах Программное содержание: учить детей видеть сходство и отличие между картинками; упражнять в ориентировании на листе бумаги; закрепить пройденные цифры; развивать умение подбирать существительные к местоимениям моя, мой; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику. |
|
Занятие с детьми старшей группы детского сада. Тема: Знакомство с тетрадью в клетку Программное содержание: познакомить детей с тетрадью, формировать знание, из каких частей состоит тетрадь (обложка, листы, страница), что можно в ней делать, чем; напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; уметь правильно держать карандаш, аккуратно обводить предметы; следить за осанкой детей; образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. |
|
Игра – занятие для старших дошкольников «Прогулка в лес» Программное содержание: продолжить знакомство детей с жизнью птиц: сороки, кукушки, дятла; дать знания о том, что с помощью песен птицы передают друг другу разные сигналы: сигналы тревоги, опасности, радости и т. д.; учить детей составлять весёлые описательные рассказы по юмористическим рисункам, высказывать своё отношение к происходящему; воспитывать у детей стремление оберегать всё живое в природе. |
|
Комплексное занятие в детском саду. Старшая группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
|
Занятие по познанию в детском саду в старшей группе на тему «Кто быстрее построит дом?» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. |
|
Комплексное занятие в ДОУ. Старшая группа Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы. |
|
Занятие в детском саду на тему «Эти дети живут на севере». Старшая группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
|
Занятие в детском саду на тему «Я и мое настроение (радость, удивление)». Старшая группа Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы. |
|
Занятие в детском саду в старшей группе на тему «Город, в котором я живу» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная. Задачи: продолжать формировать представление детей о городе, в котором они живут; уточнить знания о своем микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу. |
|
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цели. 1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. 3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных. |
|
Конспект занятия в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цели: • расширять представления о том, что Земля — общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; • формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; • закреплять понятие, что мы — люди — являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух |
|
Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему «Строительные профессии» Задачи: — обогатить знания о строительных профессиях; — познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей; — воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей |
|
Конспект летней прогулки в ДОУ на тему «Изучаем песок и почву» Цель — выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Ход прогулки Наблюдение Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. |