Конспект занятия «Дни недели». Старшая группа

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели

Программное содержание: познакомить детей с названиями дней недели; продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек, соотносить размер фигуры с длиной его стороны; закрепить счёт до десяти и обратно; знание цифр; развивать самостоятельность, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение строить предложения с союзом потому что.

Демонстрационный материал: мяч; образцы - геометрические фигуры, выполненные из палочек; условные обозначения дней недели.

Раздаточный материал: счётные палочки (крашеные спички); цифры от одного до десяти; листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Работа с палочками.

Воспитатель загадывает загадку:

Три вершинки,

Три угла,

Три сторонки –

Вот и я! -

И просит построить геометрическую фигуру — отгадку.

Получаются разные треугольники:

Воспитатель задает вопросы:

- Сколько сторон?

- Сколько вершин (углов)?

- Стороны треугольника равны по длине или нет?

- Сколько палочек вы взяли, чтобы построить треугольник? Задание: постройте самый маленький треугольник (можно использовать крашеные спички или короткие палочки) со стороной в одну палочку.

- Можно ли построить другой треугольник с равными сторонами?

Дети выполняют задание, а воспитатель помогает им, показывая рисунок:

- Чем похожи треугольники?

- Чем отличаются треугольники?

- Каким должен быть следующий треугольник?

Вывод: чем больше сторона, тем больше треугольник, и наоборот.

2. Игра с мячом «Назови день недели».

Воспитатель (или ребенок) называет день недели и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч, называет следующий день и передает мяч другому. И так далее.

Воспитатель:

- Назовите третий (любой другой) день недели (бросает мяч ребенку, тот отвечает и возвращает мяч воспитателю).

- Какой день недели бывает раньше: пятница или вторник? И тому подобное.

3. Стихотворение «Неделя».

Бежит, спешит неделя,

Мелькают быстро дни.

- Так чем же, в самом деле,

Наполнены они?

Ответил мне сынок:

- Ходил я в понедельник

С друзьями на каток.

Во вторник с братом Ваней

В лошадки я играл.

А в среду взял я сани

И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой

Рассматривали книжки.

А пятницу сначала

Немного поскучали,

А после к дню рождения

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог,

А в воскресенье ели

С клубникою пирог.

Физкультминутка

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

4. Игра с мячом «Счёт до десяти и обратно».

Задания:

а) Посчитай от двух до пяти; от семи до четырёх; от одного до четырёх и т. д.

б) Назови число, которое стоит после числа шесть и т. д.; которое стоит перед числом четыре и т. д.

5. Игра «Покажи такую цифру, сколько раз я хлопну, топну». Покажи цифру на один больше.

6. Игра с пальчиками.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

Считать снова захотели.

7. Логическая задача.

На столе стояли три стакана с лимонадом. Из одного стакана лимонад выпили. Сколько стаканов стоит на столе?

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!