Конспект занятия «Дни недели». Старшая группа
Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели
Программное содержание: познакомить детей с названиями дней недели; продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек, соотносить размер фигуры с длиной его стороны; закрепить счёт до десяти и обратно; знание цифр; развивать самостоятельность, внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; закреплять умение строить предложения с союзом потому что.
Демонстрационный материал: мяч; образцы - геометрические фигуры, выполненные из палочек; условные обозначения дней недели.
Раздаточный материал: счётные палочки (крашеные спички); цифры от одного до десяти; листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Работа с палочками.
Воспитатель загадывает загадку:
Три вершинки,
Три угла,
Три сторонки –
Вот и я! -
И просит построить геометрическую фигуру — отгадку.
Получаются разные треугольники:
Воспитатель задает вопросы:
- Сколько сторон?
- Сколько вершин (углов)?
- Стороны треугольника равны по длине или нет?
- Сколько палочек вы взяли, чтобы построить треугольник? Задание: постройте самый маленький треугольник (можно
- Можно ли построить другой треугольник с равными сторонами?
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает им, показывая рисунок:
- Чем похожи треугольники?
- Чем отличаются треугольники?
- Каким должен быть следующий треугольник?
Вывод: чем больше сторона, тем больше треугольник, и
2. Игра с мячом «Назови день недели».
Воспитатель (или ребенок) называет день недели и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч, называет следующий день и передает мяч другому. И так далее.
Воспитатель:
- Назовите третий (любой другой) день недели (бросает мяч ребенку, тот отвечает и возвращает мяч воспитателю).
- Какой день недели бывает раньше: пятница или вторник? И тому подобное.
3. Стихотворение «Неделя».
Бежит, спешит неделя,
Мелькают быстро дни.
- Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
Ответил мне сынок:
- Ходил я в понедельник
С друзьями на каток.
Во вторник с братом Ваней
В лошадки я играл.
А в среду взял я сани
И с гор его катал.
В четверг вдвоем с братишкой
Рассматривали книжки.
А пятницу сначала
Немного поскучали,
А после к дню рождения
Писали приглашения.
В субботу в хоре пели,
Старались, кто как мог,
А в воскресенье ели
С клубникою пирог.
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
4. Игра с мячом «Счёт до десяти и обратно».
Задания:
а) Посчитай от двух до пяти; от семи до четырёх; от одного до четырёх и т. д.
б) Назови число, которое стоит после числа шесть и т. д.; которое стоит перед числом четыре и т. д.
5. Игра «Покажи такую цифру, сколько раз я хлопну, топну». Покажи цифру на один больше.
6. Игра с пальчиками.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
Считать снова захотели.
7. Логическая задача.
На столе стояли три стакана с лимонадом. Из одного стакана лимонад выпили. Сколько стаканов стоит на столе?
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Нет комментариев. Ваш будет первым!