Конспект занятия «Счет в пределах 8» в старшей группе детского сада
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Программное содержание: закреплять умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук; учить согласовывать числительные один - одна, две - две с существительными; учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал: игрушки или предметы; фланелеграф, геометрические фигуры.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши; блоки Дьенеша.
1. Игра «Посчитай сколько».
На фланелеграфе предметы.
- Чего больше, чего меньше?
- Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну?
2. Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло Солнышко тучки-летучки считало (дети глаза закрывают и открывают).
Серые тучки (глазки вправо),
Черные тучки (глазки влево),
Легких - две штучки (глазки вверх),
Тяжелых - три штучки (глазки вниз).
Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глазки),
Солнце на небе вовсю засияло
(дети широко открывают глазки и поднимают
3. Задание детям.
Справа нарисовать три круга, слева - четыре квадрата. Сравнить, чего больше (меньше), на сколько?
Физкультминутка
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
4. Игра «Назови правильно».
Воспитатель называет любое существительное (кровать, конфета, машина, слон, лист, огурец и другое), а дети это слово произносят с числительными один - два; одна - две.
5. Игра «Какой фигуры не хватает?» (на фланелеграфе).
На доске:
или
Эти фигуры могут быть одного цвета, а могут быть разноцветными.
6. Игра с пальчиками.
Раз, два, три, четыре
(загибают пальцы, начиная с больших на обеих руках),
Много мебели в квартире
(сжимают кулачки),
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы летали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками),
Много мебели в квартире.
7. Работа с блоками Дьенеша.
Построй цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы; чтобы были все тонкие (толстые) фигуры.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Нет комментариев. Ваш будет первым!