Конспект занятия «Счет в пределах 8» в старшей группе детского сада

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Счет в пределах восьми

Программное содержание: закреплять умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику пальцев рук; учить согласовывать числительные один - одна, две - две с существительными; учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: игрушки или предметы; фланелеграф, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши; блоки Дьенеша.

Ход занятия

1. Игра «Посчитай сколько».

На фланелеграфе предметы.

- Чего больше, чего меньше?

- Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну?

2. Гимнастика для глаз: «Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло Солнышко тучки-летучки считало (дети глаза закрывают и открывают).

Серые тучки (глазки вправо),

Черные тучки (глазки влево),

Легких - две штучки (глазки вверх),

Тяжелых - три штучки (глазки вниз).

Тучки попрятались, тучек не стало (закрыть глазки),

Солнце на небе вовсю засияло

(дети широко открывают глазки и поднимают руки вверх).

3. Задание детям.

Справа нарисовать три круга, слева - четыре квадрата. Сравнить, чего больше (меньше), на сколько?

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Семь, восемь - лень отбросим.

4. Игра «Назови правильно».

Воспитатель называет любое существительное (кровать, конфета, машина, слон, лист, огурец и другое), а дети это слово произносят с числительными один - два; одна - две.

5. Игра «Какой фигуры не хватает?» (на фланелеграфе).

На доске:

или

Эти фигуры могут быть одного цвета, а могут быть разноцветными.

6. Игра с пальчиками.

Раз, два, три, четыре

(загибают пальцы, начиная с больших на обеих руках),

Много мебели в квартире

(сжимают кулачки),

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы летали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками),

Много мебели в квартире.

7. Работа с блоками Дьенеша.

Построй цепочку, чтобы рядом не было фигур одинаковой формы; чтобы были все тонкие (толстые) фигуры.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!