Конспект прогулки «Наблюдение за небом осенью». Старшая группа

Осенняя прогулка в сентябре в старшей группе ДОУ

Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, расширять знания о небесных светилах.

Наблюдение за небом

Как меняется цвет неба осенью? (Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям становится светлее. Его стало как бы больше из-за того, что многие деревья начали терять листву и сквозь их ветви просматривается небо.)

- Что (кроме облаков) видно на небе днем и ночью? (Небесные светила: днем - Солнце, ночью — Луна и звезды.)

- Расскажите о красоте вечернего неба. Сколько красок на небе при заходе солнца? Что вы наблюдаете, когда вечером идете домой? (Солнце садится за горизонт, звезд и Луны еще не видно.)

— Что вы знаете о ночных небесных светилах?

Приметы: на небе несколько дней подряд видны белые облака - к похолоданию; ночное небо звездное - будет солнечная погода; луна в тусклой дымке - к ненастью.

Поговорки и пословицы: «Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд»; «Сентябрь без плодов не бывает».

Загадки:

Махнула птица крылом

И покрыла весь свет черным пером. (Ночь.)

 

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.)

Стихотворение:

Вот и лето прошло, пролетело,

Сколько радости было в нем!

Сколько счастья, тепла и света

Было в радостном лете том.

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Цели: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времен года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; пожелтели листья на деревьях; идет уборка урожая; падает пушистый белый снег).

Дети называют признак и объясняют, почему он лишний.

Подвижные игры «Замри!», «С кочки на кочку».

Дидактическая игра «Что это такое?».

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить со свойствами песка.

Материал: песок, формочки.

Ход опыта. Засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Просыпать песок струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции.

Вывод: мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрый песок слипается.

Похожие статьи:

Осеннее развлечение на улице в старшей группе

Игровое развлечение в детском саду. Старшая группа

Осеннее театрализованное представление в старшей группе

Физкультурный досуг в старшей группе осенью в зале

Инсценировка сказки «Колосок»в старшей группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!