Конспект прогулки «Наблюдение за небом осенью». Старшая группа
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, расширять знания о небесных светилах.
Как меняется цвет неба осенью? (Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям становится светлее. Его стало как бы больше из-за того, что многие деревья начали терять листву и сквозь их ветви просматривается небо.)
- Что (кроме облаков) видно на небе днем и ночью? (Небесные светила: днем - Солнце, ночью — Луна и звезды.)
- Расскажите о красоте вечернего неба. Сколько красок на небе при заходе солнца? Что вы наблюдаете, когда вечером идете домой? (Солнце садится за горизонт, звезд и Луны еще не видно.)
— Что вы знаете о ночных небесных светилах?
Приметы: на небе несколько дней подряд видны белые облака - к похолоданию; ночное небо звездное - будет солнечная погода; луна в тусклой дымке - к ненастью.
Поговорки и пословицы: «Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд»; «Сентябрь без плодов не бывает».
Загадки:
Махнула птица крылом
И покрыла весь свет черным пером. (Ночь.)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.)
Стихотворение:
Вот и лето прошло, пролетело,
Сколько радости было в нем!
Сколько счастья, тепла и света
Было в радостном лете том.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Цели: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времен года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; пожелтели листья на деревьях; идет уборка урожая; падает пушистый белый снег).
Дети называют признак и объясняют, почему он лишний.
Подвижные игры «Замри!», «С кочки на кочку».
Дидактическая игра «Что это такое?».
Опыт «Свойства мокрого песка».
Цель: познакомить со свойствами песка.
Материал: песок, формочки.
Ход опыта. Засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Просыпать песок струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции.
Вывод: мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрый песок слипается.
Инсценировка сказки «Колосок»в старшей группе детского сада
Осеннее развлечение на улице в старшей группе
Игровое развлечение в детском саду. Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!