Конспект прогулки «Наблюдение за небом осенью». Старшая группа
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, расширять знания о небесных светилах.
Как меняется цвет неба осенью? (Небо как будто увеличилось, хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям становится светлее. Его стало как бы больше из-за того, что многие деревья начали терять листву и сквозь их ветви просматривается небо.)
- Что (кроме облаков) видно на небе днем и ночью? (Небесные светила: днем - Солнце, ночью — Луна и звезды.)
- Расскажите о красоте вечернего неба. Сколько красок на небе при заходе солнца? Что вы наблюдаете, когда вечером идете домой? (Солнце садится за горизонт, звезд и Луны еще не видно.)
— Что вы знаете о ночных небесных светилах?
Приметы: на небе несколько дней подряд видны белые облака - к похолоданию; ночное небо звездное - будет солнечная погода; луна в тусклой дымке - к ненастью.
Поговорки и пословицы: «Холоден батюшка сентябрь, да кормить горазд»; «Сентябрь без плодов не бывает».
Загадки:
Махнула птица крылом
И покрыла весь свет черным пером. (Ночь.)
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда-всегда раскинут над тобой и надо мной.
То он серый, то он синий, то он нежно-голубой. (Небо.)
Стихотворение:
Вот и лето прошло, пролетело,
Сколько радости было в нем!
Сколько счастья, тепла и света
Было в радостном лете том.
Дидактическая игра «Что лишнее?».
Цели: закреплять знания признаков разных времен года, умение четко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.
Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времен года (птицы улетают на юг; расцвели подснежники; пожелтели листья на деревьях; идет уборка урожая; падает пушистый белый снег).
Дети называют признак и объясняют, почему он лишний.
Подвижные игры «Замри!», «С кочки на кочку».
Дидактическая игра «Что это такое?».
Опыт «Свойства мокрого песка».
Цель: познакомить со свойствами песка.
Материал: песок, формочки.
Ход опыта. Засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Просыпать песок струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции.
Вывод: мокрый песок может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, мокрый песок слипается.
Осеннее развлечение на улице в старшей группе
Игровое развлечение в детском саду. Старшая группа
Осеннее театрализованное представление в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!