Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия для детей дошкольников 5-6 лет.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Познавательное занятие с элементами театрализации для старших дошкольников

Цели: познакомить с жизнью зверьков; вызвать интерес к животному миру, формировать умение его оберегать.

Оборудование: картины; плакаты; фонограмма; слайды.

Действующие лица

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Старшая группа

Цель: познакомить с видами дорожной разметки и многополосным движением.

Материал: набор слайдов или рисунков по теме «Дорожная разметка»; «дорожная разметка» на полу; все для игры «Движение в городе».

Ход занятия

Педагог. На прошлом занятии вы поняли, как разнообразен транспортный мир. С каждым годом увеличивается поток машин. И старые узкие, маленькие улочки часто не вмещают в себя весь поток автомобилей

Занятие по правилам дорожного движения в детском саду. Тема «Легковые, грузовые и специальные транспортные средства». Старшая группа

Цель: расширить знания детей о городском автотранспорте.

Материал: игрушечные транспортные средства.

Ход занятия

Педагог. Как многообразен транспортный мир! Вы встречаетесь с ним каждый день и сами становитесь участниками его жизни. Давайте вспомним, что есть в транспортном мире, из чего он состоит. (Дети рассказывают.) 

Конспект беседы для старших дошкольников

Дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте, как это бывает в сказке.

Незатушенный костер

Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки, потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды.

Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цели:

— продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Мне не нужен огород, ягода клубника —

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен, 

Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цели:

— учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

— развивать наблюдательность, память;

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» —

Звенят уж птичек голоса.

Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цели:

— знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

— способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Ход наблюдения

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон —

Кап-кап! Дон-дон!

Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цели:

— формировать понятия о смене времен года;

— дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!

Зимняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

♦ Из чего состоит сосулька?

♦ Какие свойства льда вам знакомы?

Зимняя прогулка в детском на тему: «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа

Цели:

— формировать реалистическое понимание неживой природы;

— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! 

Зимняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цели:

— формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

— воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Прогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Старшая группа

Цели:

— закреплять знания о зимующих птицах;

— формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

— воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения

Прогулка зимой в детском саду «Наблюдение за состоянием природы». Старшая группа

Цели:

— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

— закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Путешествие на сказочном "Скороходе"»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

— создавать спокойную, доверительную атмосферу в группе, обучать новым формам общения;

— развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике;

— обучать умению передавать заданное эмоциональное состояние

Занятие по развитию эмоций для старших дошкольников на тему: «Шкатулка сказок»

Цель: развивать социальную сферу эмоций.

Задачи:

— создавать атмосферу безопасности и доверия;

— эмоционально развивать детей;

— снижать мышечное и эмоциональное напряжение;

— обучать приемам саморегуляции, повышать уверенность в себе, развивать воображение.