Конспект занятия «Деление целого на части» в старшей группе детского сада
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Деление целого на части
Программное содержание: научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам (2 части) и ещё раз пополам (4 части); отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам - получилось 2 части, половина целого и т. д.); развивать представление о расстоянии: далеко - близко.
Демонстрационный материал: прямоугольный лист бумаги, ножницы; игрушки в разных местах комнаты.
Раздаточный материал: прямоугольный лист бумаги, ножницы, тетради, цветные и простые карандаши, карточки с разным количеством предметов.
Ход занятия
1. Деление прямоугольника на 2 (4) равные части.
Воспитатель:
- Сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажный прямоугольник, я сложу ее пополам, точно подровняю концы, приглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила прямоугольник? Верно, я сложила прямоугольник один раз пополам и разделила на две равные части. Равны ли эти части?
Воспитатель складывает прямоугольник, убеждает детей в равенстве ее частей:
- Получилось 2 равные части. Вот одна половина прямоугольника, а вот другая половина. (Показывает и поясняет.)
- Что я сейчас показала?
- Сколько всего половинок?
- Что же называется половиной? (Половина - это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе части.) Это половина и это половина целого прямоугольника.
- Сколько всего таких частей в целой полоске?
- Как я получила 2 равные части?
- Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей?
- Что меньше: целая полоска или одна из ее половины?
- Если я сложу две половинки вместе, что получится? (Целый прямоугольник.) Аналогично делится каждая часть пополам. Прямоугольник разделили на 4 части.
2. Гимнастика для глаз.
Ах, как долго мы писали
(поморгать глазками),
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окошко
(глазками влево, вправо, вверх).
Мы глаза сейчас закроем
(закрыть глазки),
В группе радугу построим
(глазки вверх - вправо, вверх - влево).
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз
(глазки вниз),
Жмурься сильно, но держись
(зажмурить глазки, открыть).
3. Дидактическая игра «Покажи карточку».
У детей карточки с кружками или с предметами.
Воспитатель задает вопросы, а дети показывают карточку с
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух кошек?
- Сколько ушей у двух малышей?
- Сколько лап у собаки? И другое.
Физкультминутка
У медведя дом большой,
А у зайки - маленький.
Наш медведь пошёл домой,
Поскакал и заинька.
4. Дидактическая игра «Что ближе?».
Детей можно разделить на две команды (или играть парами). Одной команде надо назвать предметы, которые находятся вдали, другой - вблизи.
За правильный ответ команда (или ребенок) получает фишку. В конце игры посчитать, сколько предметов назвала каждая команда.
5. Игра с пальчиками
(сжимать и разжимать кулачки).
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальцы, начиная с большого),
Пойдём листья собирать.
Берёзовый, кленовый,
Ивовый, дубовый,
Лист рябиновый возьмём,
Букет маме наберём
(пальчики «шагают» по столу).
Г. Попова
6. Работа в тетрадях.
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Нет комментариев. Ваш будет первым!