Конспект занятия «Деление целого на части» в старшей группе детского сада

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Деление целого на части

Программное содержание: научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам (2 части) и ещё раз пополам (4 части); отражать в речи действие и результаты деления (сложили пополам - получилось 2 части, половина целого и т. д.); развивать представление о расстоянии: далеко - близко.

Демонстрационный материал: прямоугольный лист бумаги, ножницы; игрушки в разных местах комнаты.

Раздаточный материал: прямоугольный лист бумаги, ножницы, тетради, цветные и простые карандаши, карточки с разным количеством предметов.

Ход занятия

1. Деление прямоугольника на 2 (4) равные части.

Воспитатель:

- Сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажный прямоугольник, я сложу ее пополам, точно подровняю концы, приглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила прямоугольник? Верно, я сложила прямоугольник один раз пополам и разделила на две равные части. Равны ли эти части?

Воспитатель складывает прямоугольник, убеждает детей в равенстве ее частей:

- Получилось 2 равные части. Вот одна половина прямоугольника, а вот другая половина. (Показывает и поясняет.)

- Что я сейчас показала?

- Сколько всего половинок?

- Что же называется половиной? (Половина - это одна из двух равных частей целого. Половинами называют обе части.) Это половина и это половина целого прямоугольника.

- Сколько всего таких частей в целой полоске?

- Как я получила 2 равные части?

- Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей?

- Что меньше: целая полоска или одна из ее половины?

- Если я сложу две половинки вместе, что получится? (Целый прямоугольник.) Аналогично делится каждая часть пополам. Прямоугольник разделили на 4 части.

2. Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы писали

(поморгать глазками),

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окошко

(глазками влево, вправо, вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(закрыть глазки),

В группе радугу построим

(глазки вверх - вправо, вверх - влево).

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз

(глазки вниз),

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глазки, открыть).

3. Дидактическая игра «Покажи карточку».

У детей карточки с кружками или с предметами.

Воспитатель задает вопросы, а дети показывают карточку с соответствующим количеством кружков.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух кошек?

- Сколько ушей у двух малышей?

- Сколько лап у собаки? И другое.

Физкультминутка

У медведя дом большой,

А у зайки - маленький.

Наш медведь пошёл домой,

Поскакал и заинька.

4. Дидактическая игра «Что ближе?».

Детей можно разделить на две команды (или играть парами). Одной команде надо назвать предметы, которые находятся вдали, другой - вблизи.

За правильный ответ команда (или ребенок) получает фишку. В конце игры посчитать, сколько предметов назвала каждая команда.

5. Игра с пальчиками

(сжимать и разжимать кулачки).

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальцы, начиная с большого),

Пойдём листья собирать.

Берёзовый, кленовый,

Ивовый, дубовый,

Лист рябиновый возьмём,

Букет маме наберём

(пальчики «шагают» по столу).

Г. Попова

6. Работа в тетрадях.

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!