Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические тела»
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Программное содержание: продолжать учить находить и называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться); формировать знание детьми состава числа 7; тренировать умение детей задавать вопросы; развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.
Демонстрационный материал: геометрические тела - шар, куб, цилиндр, конус; «Чудесный мешочек»; карточки для игры «На что похоже?».
Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера, тетради, карандаши.
1. Игра «Чудесный мешочек».
Задание: найдите в мешочке шар (куб и другие фигуры).
Дети находят модели и все кладут на стол.
Воспитатель предлагает детям сначала сравнить шар и куб, затем шар и цилиндр, цилиндр и куб.
Каждую модель дети ощупывают, обводят контур, потом выполняют действия: пробуют катать по столу, перекатывать из руки в руку, ставить в разных положениях, проверяя, какая фигура устойчивее, какая подвижнее.
2. Игра «На что похож шар? (На что похож куб? И т. д.)». Дети называют предметы, которые похожи на геометрические тела. Если дети затрудняются, можно использовать предметные картинки.
Физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали - раз-два-три,
Ножками потопали - раз-два-три,
Выше руки! Шире плечи!
Раз-два-три! Дыши ровней!
Ручками похлопали - раз-два-три!
Ножками потопали - раз-два-три!
3. Игра (с мячом) «Посчитай от 7 до 3» и так далее.
4. Работа с палочками X. Кюизенера.
Воспитатель читает стихотворение:
Цифра 1 - самый первый снежок,
2 - нежно головку повесил цветок,
3 - ветер играет с морского волной,
4 - алеет флажок (он по цвету какой?),
5 - солнышка и одуванчика цвет,
6 - цвета фиалки прекраснее нет,
7 - сажа в трубе всё чернее,
8 - спелая вишня стала вкуснее,
9 - как колокольчик хрупкий, приятный,
10 - как апельсин свежий и ароматный.
Г. Попова
Задание: положите на стол палочку, которая соответствует числу 6 (фиолетовая).
Дети выкладывают число шесть из других палочек (шесть белых или желтая и белая; две голубых; три розовых и так далее).
Задание: сложите из палочек любую геометрическую фигуру. Дети задают вопросы друг другу:
- Что ты сложил?
- Какая у тебя получилась фигура? И так далее.
5. Игра с пальчиками «Весна».
Иди, весна, иди, красна
(пальчики «идут» по столу),
Принеси ржаной колосок
(загибают пальцы, начиная с мизинца),
Овсяной снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край.
6. Работа в тетрадях.
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Нет комментариев. Ваш будет первым!