Конспект занятия «Порядковый счет». Старшая группа

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Порядковый счет

Программное содержание: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счёта до 8; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счёта; упражнять в обратном счёте; развивать внимание, усидчивость; учить согласовывать числительные с существительными.

Демонстрационный материал: игрушки - 8 штук; мяч.

Раздаточный материал: карточки с цифрами до 8; тетради, карандаши.

Ход занятия

1. Порядковый счёт.

На столе стоят игрушки (8 штук).

Воспитатель предлагает детям сосчитать игрушки:

- Что мы сделаем?

- Что мы узнаем?

- Правильно, мы узнали, сколько игрушек. Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так: одна, две, три и так далее. А когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте, как считают, когда узнают, на котором (на каком по счету) месте предмет, который он по порядку.

Воспитатель обращает внимание на то, что игрушки считаем слева направо (можно считать и справа налево).

- Какая игрушка на первом месте?

- На каком месте стоит неваляшка? И так далее.

Физкультминутка

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт:

Правое крыло вперёд

(поворот через правое плечо),

Левое крыло вперёд

(поворот через левое плечо),

Полетел наш самолёт

(дети бегут, руки в стороны).

2. Игра с мячом «Считай наоборот».

Дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель называет число и передает мяч рядом стоящему ребенку. Начинать считать можно с любого числа. А ребенок называет число, на единицу меньше.

Например: Воспитатель говорит: «Семь» (отдает мяч). Ребенок отвечает: «Шесть» (передает мяч дальше и т. д.).

3. Игра «Живая неделя».

Карточки с цифрами (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они «превратились» в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?». И т. д.

4. Игра с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики),

Мы во двор пришли гулять

(«идут» пальчиками по столу),

Бабу снежную лепили

(«лепят» ладонями),

Птичек крошками кормили

(крошащие движения),

С горки мы потом катались

(палец правой руки «съезжает» по ладони левой),

А ещё в снегу валялись

(ладони кладутся на стол то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли

(отряхивают ладошки),

Съели суп и спать легли

(движения воображаемой ложкой, затем руки под щёчку).

5. Работа в тетрадях.

6. Игра «Трик-трак, это не так».

Воспитатель:

- Я буду спрашивать длину, ширину или толщину предметов. Надо очень внимательно слушать каждое мое слово. Если я скажу неправильно о размере, то вы поднимете руку. Тот, кого я вызову, должен сказать: «Трик-трак, это не так». Я спрошу: «А как?». Вы должны исправить мою ошибку.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!