Конспект занятия «Порядковый счет». Старшая группа
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Программное содержание: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счёта до 8; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счёта; упражнять в обратном счёте; развивать внимание, усидчивость; учить согласовывать числительные с существительными.
Демонстрационный материал: игрушки - 8 штук; мяч.
Раздаточный материал: карточки с цифрами до 8; тетради, карандаши.
1. Порядковый счёт.
На столе стоят игрушки (8 штук).
Воспитатель предлагает детям сосчитать игрушки:
- Что мы сделаем?
- Что мы узнаем?
- Правильно, мы узнали, сколько игрушек. Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так: одна, две, три и так далее. А когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте, как считают, когда узнают, на котором (на каком по счету) месте предмет, который он по порядку.
Воспитатель обращает внимание на то, что игрушки считаем слева направо (можно считать и справа налево).
- Какая игрушка на первом месте?
- На каком месте стоит неваляшка? И так далее.
Физкультминутка
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт:
Правое крыло вперёд
(поворот через правое плечо),
Левое крыло вперёд
(поворот через левое плечо),
Полетел наш самолёт
(дети бегут, руки в стороны).
2. Игра с мячом «Считай наоборот».
Дети с воспитателем стоят по кругу. Воспитатель называет число и передает мяч рядом стоящему ребенку. Начинать считать можно с любого числа. А ребенок называет число, на единицу меньше.
Например: Воспитатель говорит: «Семь» (отдает мяч). Ребенок отвечает: «Шесть» (передает мяч дальше и т. д.).
3. Игра «Живая неделя».
Карточки с цифрами (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они «превратились» в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Я понедельник. Какой день следующий?». И т. д.
4. Игра с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики),
Мы во двор пришли гулять
(«идут» пальчиками по столу),
Бабу снежную лепили
(«лепят» ладонями),
Птичек крошками кормили
(крошащие движения),
С горки мы потом катались
(палец правой руки «съезжает» по ладони левой),
А ещё в снегу валялись
(ладони кладутся на стол то одной, то другой стороной).
Все в снегу домой пришли
(отряхивают ладошки),
Съели суп и спать легли
(движения воображаемой ложкой, затем руки под щёчку).
5. Работа в тетрадях.
6. Игра «Трик-трак, это не так».
Воспитатель:
- Я буду спрашивать длину, ширину или толщину предметов. Надо очень внимательно слушать каждое мое слово. Если я скажу неправильно о размере, то вы поднимете руку. Тот, кого я вызову, должен сказать: «Трик-трак, это не так». Я спрошу: «А как?». Вы должны исправить мою ошибку.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Нет комментариев. Ваш будет первым!