Конспект занятия по математике «Цифра 7». Старшая группа

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Цифра 7

Программное содержание: познакомить с образованием числа семь и цифры семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в счёте на слух; закреплять умение сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче); закреплять знание названий дней недели; лексический материал по теме «Домашние животные»; развивать внимание, зрительно-пространственные ориентировки на ограниченной плоскости (слева-справа).

Демонстрационный материал: цифры от одного до семи, мяч, три обруча; кубики - восемнадцать штук (или цифры).

Раздаточный материал: карточки с цифрами от одного до семи, палочки X. Кюизенера.

Ход занятия

1. Образование числа 7. Цифра 7.

На доске цифры от 0 до 6.

Воспитатель предлагает назвать их по порядку. Знакомство с числом и цифрой семь.

2. Игра на слух «Не ошибись».

Воспитатель хлопает; ребёнок показывает карточку с цифрой.

3. Гимнастика для глаз.

4. Упражнение «Дни недели».

- Сколько их? Назови по порядку. Какой сегодня день недели? Какой завтра? Какой был вчера? Назови последний день недели. (Игру можно проводить на ковре, бросая детям мяч.)

5. Игра «Найди кусочек сыра».

На полу лежат три обруча. Это норки мышки. Внутри каждого обруча кубики: в первом - пять кубиков, во втором - шесть, в третьем - семь кубиков. (Вместо кубиков можно использовать цифры или карточки с кружками.)

Воспитатель объясняет:

- Это норки (обручи). А вы все - мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будете играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть только один кусочек.

Как только «мышки» разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает:

- Сколько в норке мышек?

- Почему?

Игра повторяется, но изменяется количество кубиков в обручах.

6. Игра с мячом «Что, где?»

Игра проводится в кругу с мячом. Ведущего выбирают с помощью считалки:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нам надо сосчитать,

Чтобы знать, кому начать.

Ведущий бросает мяч кому-либо из детей и спрашивает:

- Кто слева от тебя? Что впереди? Что над головой? Кто возле тебя? И так далее.

Если ребенок дал верный ответ, он становится ведущим.

7. Игра с пальчиками.

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

8. Работа с палочками X. Кюизенера.

а) Задание: возьмите по одной палочке каждого цвета, поставьте их по порядку от короткой к длинной. Перечислите цвета палочек слева направо.

- Покажите самую короткую палочку (длинную).

-Покажите палочку, которая длиннее желтой; короче черной и так далее.

б) Упражнение «Угадай, какую палочку я выбрала». Воспитатель выбирает (задумывает) любую палочку. Дети могут задавать любые вопросы об этой палочке, кроме цвета. Ответ на вопрос: «да», «нет».

- Это палочка короче (длиннее) желтой?

Вопросы задаются до тех пор, пока дети не угадают палочку, выбранную (задуманную) воспитателем.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!