Конспект занятия «Знакомство с тетрадью в клетку». Старшая группа

Занятие с детьми старшей группы детского сада. Тема: Знакомство с тетрадью в клетку

Программное содержание: познакомить детей с тетрадью, формировать знание, из каких частей состоит тетрадь (обложка, листы, страница), что можно в ней делать, чем; напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; уметь правильно держать карандаш, аккуратно обводить предметы; следить за осанкой детей; образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Демонстрационный материал: куклы, кукольный стол, кукольная посуда.

Раздаточный материал : тетради в клетку; простые карандаши; трафареты «Яблоко».

Ход занятия

1. Игра «Кто пришел к нам в гости?».

Воспитатель спрашивает:

- Кто пришел к нам в гости? (Показывает на кукол, сидящих за кукольным столом.)

- Давайте угостим их чаем.

- Сколько кукол сидели за столом? (Четыре.)

- Сколько надо принести блюдец, чашек и чайных ложек, чтобы хватило всем куклам?

Дети приносят по очереди посуду и расставляют ее на столики.

- Сколько ты принес чашек (блюдец, чайных ложек)?

- Почему ты принес четыре чашки (блюдца, ложки)?

- Всем хватило посуды?

Сегодня мы вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель предлагает детям назвать ласково кукол. (Куколка, кукленок и так далее.) Можно предложить дать имена куклам и их тоже произнести ласково.

- Назовите ласково посуду и мебель. (Чашечка, ложечка, блюдечко, столик, стульчик.)

2. Игра на ковре «Что, где?».

Дети садятся на ковер, образуя круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Всех нам надо посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ведущий встает в центр круга и, бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

- Что справа от тебя?

- Кто слева от тебя?

- Кто перед тобой?

- Что над головой?

И так далее.

Физкультминутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

3. Знакомство с тетрадью в клетку.

4. Игра с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем

(загибать пальцы с большого).

Маме осенний букет отнесем

(сжимать и разжимать кулачки).

5. Обводка трафарета «Яблоко», штриховка.

6. Игра «Трик-трак, это не так».

(Сравнение предметов по длине, ширине.)

Воспитатель показывает предметы и говорит: «Этот шарф широкий, а ленточка узкая», «Эта линейка длинная, а эта короткая». Дети смотрят и если неправильно, то говорят: «Трик-трак, это не так».

Похожие статьи:

Конспект занятия «Малая и Большая Медведица» в старшей группе

Конспект занятия в детском саду на тему «Свойства камней». Старшая группа

Конспект занятия «Земля - наш общий дом» в старшей группе

Конспект занятия «Земной шар» в старшей группе

Конспект занятия в детском саду на тему «Мираж». Старшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!