Конспект занятия «Сравнение предметов по величине, длине, ширине, высоте». Старшая группа

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Сравнение предметов

Программное содержание: продолжать учить сравнивать предметы разной длины и высоты и устанавливать связь между величинами разного вида; упражнять в прямом и обратном счёте на ощупь; развивать сообразительность, воображение; мелкую моторику пальцев рук; учить образовывать сравнительную степень прилагательных.

Демонстрационный материал: ленты (полоски), разные по длине.

Раздаточный материал: полоски, разные по длине; карточки для игры «Танграм» и для счёта на ощупь; карточки с цифрами и с точками.

Ход занятия

1. Сравнение полосок по длине.

Игра «Кто выше?» (3-4 ребёнка выстраиваются перед доской).

- Кто из этих детей самый высокий? Самый низкий?

- Кто выше? Ниже?

2. Игра «Найди пару».

На одном столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом - карточки с таким же количеством точек.

Дети маршируют, бегают по залу. По сигналу берут карточки со стола и отыскивают пару своей карточке, то есть к каждой карточке с точками подбирают карточку с цифрой, соответствующей количеству точек на первой карточке.

Физкультминутка «Клен»

За окном сосулька тает

(четыре прыжка, руки на поясе),

Ветер тучи рвёт в клочки

(руки вверх, наклоны влево - вправо),

Разжимает, разжимает

(руки перед грудью, медленно разжимают кулачки)

Клён тугие кулачки.

Приложился он к окошку

(четыре прыжка),

И, едва растает снег

(наклоны),

Мне зелёную ладошку

(поворачиваются друг к другу, протягивают руки)

Клён протянет раньше всех.

3. Игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любое число (в пределах 9). Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать дальше (называя еще 2-3 числа) и возвращает мяч. Взрослый вновь бросает мяч другому ребенку и называет число.

Тем детям, которые считают в пределах больших чисел, называют любое из них.

4. Счёт на ощупь.

У детей карточки с пуговицами (в чехлах). Дети считают и называют, чего бывает столько же.

Например:

Три (три «глаза» у светофора).

Десять, пять (десять, пять пальцев).

Семь (семь дней в неделе).

Два (два выходных дня; два ребенка за столом). Четыре (четыре двери). И так далее.

5. Игра с пальчиками.

Кап-кап-кап - звенит капель

(ритмично на каждый слог стучат),

Приближается апрель

(пальцами, начиная с большого, «пробежать» по столу).

6. Игра «Танграм».

На доске образец:

Дети самостоятельно собирают квадрат. Тот, кто собрал, может составить изображение по собственному замыслу.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!