Конспект занятия «Сравнение предметов по величине, длине, ширине, высоте». Старшая группа
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Программное содержание: продолжать учить сравнивать предметы разной длины и высоты и устанавливать связь между величинами разного вида; упражнять в прямом и обратном счёте на ощупь; развивать сообразительность, воображение; мелкую моторику пальцев рук; учить образовывать сравнительную степень прилагательных.
Демонстрационный материал: ленты (полоски), разные по длине.
Раздаточный материал: полоски, разные по длине; карточки для игры «Танграм» и для счёта на ощупь; карточки с цифрами и с точками.
1. Сравнение полосок по длине.
Игра «Кто выше?» (3-4 ребёнка выстраиваются перед доской).
- Кто из этих детей самый высокий? Самый низкий?
- Кто выше? Ниже?
2. Игра «Найди пару».
На одном столе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом - карточки с таким же количеством точек.
Дети маршируют, бегают по залу. По сигналу берут карточки со стола и отыскивают пару своей карточке, то есть к каждой карточке с точками подбирают карточку с цифрой, соответствующей количеству точек на первой карточке.
Физкультминутка «Клен»
За окном сосулька тает
(четыре прыжка, руки на поясе),
Ветер тучи рвёт в клочки
(руки вверх, наклоны влево - вправо),
Разжимает, разжимает
(руки перед грудью, медленно разжимают кулачки)
Клён тугие кулачки.
Приложился он к окошку
(четыре прыжка),
И, едва растает снег
(наклоны),
Мне зелёную ладошку
(поворачиваются друг к другу, протягивают руки)
Клён протянет раньше всех.
3. Игра «Кто знает, пусть дальше считает».
Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любое число (в пределах 9). Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать дальше (называя еще 2-3 числа) и возвращает мяч. Взрослый вновь бросает мяч другому ребенку и называет число.
Тем детям, которые считают в пределах больших чисел, называют любое из них.
4. Счёт на ощупь.
У детей карточки с пуговицами (в чехлах). Дети считают и называют, чего бывает столько же.
Например:
Три (три «глаза» у светофора).
Десять, пять (десять, пять пальцев).
Семь (семь дней в неделе).
Два (два выходных дня; два ребенка за столом). Четыре (четыре двери). И так далее.
5. Игра с пальчиками.
Кап-кап-кап - звенит капель
(ритмично на каждый слог стучат),
Приближается апрель
(пальцами, начиная с большого, «пробежать» по столу).
6. Игра «Танграм».
На доске образец:
Дети самостоятельно собирают квадрат. Тот, кто собрал, может составить изображение по собственному замыслу.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!