Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детского сада

Занятие для детей 4-6 лет на тему «Знакомство»

Задачи

1. Обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Подготовить к общему действию, игре.

2. Настроить детей на активную совместную деятельность, на общую беседу, игру. Познакомить с элементами выразительных движений, мимикой, позой.

3. Учить детей высказывать свою точку зрения.

4. Учить детей самостоятельно выбирать движения в танце.

5. Учить детей расслабляться.

Конспект занятия

1. Педагог. Вы уже познакомились друг с другом, у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка, во что ваш друг одет, какие у него волосы, какая прическа, а мы попробуем отгадать, кто это. (Задание выполняется по желанию детей.)

А по голосу вы сможете узнать своих друзей? Давайте поиграем в игру «Кто позвал?»

Дети становятся в круг. Один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.

2. Педагог. Сейчас я прочту отрывки из хорошо знакомых вам сказок К. Чуковского, а вы, как настоящие артисты, будете изображать эмоции героев.

Эти задания следует распределить на несколько занятий. Дети сначала могут изображать эмоции все вместе, а затем по одному.

Удовольствие

Рано утром на рассвете

умываются мышата,

И котята, и утята,

и жучки, и паучки...

Гнев

Ты один не умывался,

и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

и чулки, и башмаки...

Педагог. Какой голос сейчас у Мойдодыра? А почему? Как вы думаете?

Страх

Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок...

Ужас

Муха криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется...

Удивление

Вдруг откуда-то летит,

Маленький Комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик...

Радость

То-то стало весело,

То-то хорошо!..

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра...

3. Педагог. Кому легко было изображать героев? Кому трудно? С помощью каких частей тела можно выразить эмоции?

Да, все тело участвует в движении. Но больше всего мы обращаем внимание на лицо (на мимику), руки (жесты).

Изобразите радость (грусть, страх) только лицом (мимикой). Только руками (жестами). А теперь всем телом (пантомимикой).

4. Педагог. Вот муха и комар, и вся мошкара пустились в пляс.

Русская народная плясовая музыка.

5. Педагог. Долго все веселились. Солнце зашло. Пора спать. (Дети выбирают удобные позы, ложатся на ковер. Слушают спокойную музыку.)

Похожие статьи:

Дополнительные занятия по музыке в детском саду

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия «Деление целого на части» в старшей группе детского сада

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Закрепление знаний о цифрах

Конспект занятия по математике в старшей группе. Повторение

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!