Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия для детей дошкольников 5-6 лет.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цели:

— продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов;

— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Ход наблюдения

Мне не нужен огород, ягода клубника —

Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.

Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.

Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку.

Первый опыт у меня не совсем удачен, 

Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цели:

— учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

— развивать наблюдательность, память;

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!» —

Звенят уж птичек голоса.

Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цели:

— знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями;

— способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Ход наблюдения

Шаловливые сосульки

Сели на карниз.

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон —

Кап-кап! Дон-дон!

Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цели:

— формировать понятия о смене времен года;

— дать представление об особенностях каждого сезона.

Ход наблюдения

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора!

Зимняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

♦ Из чего состоит сосулька?

♦ Какие свойства льда вам знакомы?

Зимняя прогулка в детском на тему: «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа

Цели:

— формировать реалистическое понимание неживой природы;

— закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Ой ты, зимушка-краса! 

Зимняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цели:

— формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой;

— воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Ход наблюдения

Прогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Старшая группа

Цели:

— закреплять знания о зимующих птицах;

— формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;

— воспитывать желание заботиться о них и охранять.

Ход наблюдения

Прогулка зимой в детском саду «Наблюдение за состоянием природы». Старшая группа

Цели:

— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;

— закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Ход наблюдения

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Конспект занятия для детей 5-6 лет «Путешествие на сказочном "Скороходе"»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

— создавать спокойную, доверительную атмосферу в группе, обучать новым формам общения;

— развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике;

— обучать умению передавать заданное эмоциональное состояние

Занятие по развитию эмоций для старших дошкольников на тему: «Шкатулка сказок»

Цель: развивать социальную сферу эмоций.

Задачи:

— создавать атмосферу безопасности и доверия;

— эмоционально развивать детей;

— снижать мышечное и эмоциональное напряжение;

— обучать приемам саморегуляции, повышать уверенность в себе, развивать воображение.

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в ДОУ. Старшая группа

Цель: формирование осознанного отношения к эстетической и нравственной ценности произведений народного творчества.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о народном творчестве, его разновидностях: устное (сказки, пословицы, поговорки), декоративно-прикладное, музыкальное;

— воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества;

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в ДОУ. Старшая группа

Цель: формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры.

Задачи:

— систематизировать знания детей о национальной одежде (мужской и женской, праздничной и будничной), особенностях ее украшения;

— воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма;

Занятие для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Развитие транспорта»

Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт).

Задачи:

— уточнять представления о развитии человеческой цивилизации (транспорт);

— способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации;

— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Занятие по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

— уточнять представления о совершенствовании человеком своего жилища (использовал в качестве жилья то, что находил в природе, строил из подручных материалов, сам создавал материал и строил разнообразные постройки)