Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Занятия для детей дошкольников 5-6 лет.
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа Цели: — продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; — закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. Ход наблюдения Мне не нужен огород, ягода клубника — Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика. Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку. Ты зайди, не поленись, в сад мой на минутку. Первый опыт у меня не совсем удачен, |
|
Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа Цели: — учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; — развивать наблюдательность, память; — воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Ход наблюдения Трава опять зазеленела, И закудрявились леса. «Весна! Весна! Пора за дело!» — Звенят уж птичек голоса. |
|
Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа Цели: — знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями; — способствовать развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы. Ход наблюдения Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон — Кап-кап! Дон-дон! |
|
Весенняя прогулка в детском саду. Старшая группа Цели: — формировать понятия о смене времен года; — дать представление об особенностях каждого сезона. Ход наблюдения Улеглись в полях метели В белоснежные постели. Отдохнуть пришла пора! У крыльца звенят капели, Воробьи повеселели, Гонят зиму со двора! |
|
Зимняя прогулка в детском саду. Старшая группа Цель: закреплять знания о различных состояниях воды. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Если сели на карниз, То растут все время вниз. (Сосульки.) ♦ Из чего состоит сосулька? ♦ Какие свойства льда вам знакомы? |
|
Зимняя прогулка в детском на тему: «Наблюдение за снегом и льдом». Старшая группа Цели: — формировать реалистическое понимание неживой природы; — закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения Ой ты, зимушка-краса! |
|
Зимняя прогулка в детском саду. Старшая группа Цели: — формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; — воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Ход наблюдения |
|
Прогулка в детском саду на тему «Наблюдение за зимующими птицами». Старшая группа Цели: — закреплять знания о зимующих птицах; — формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; — воспитывать желание заботиться о них и охранять. Ход наблюдения |
|
Прогулка зимой в детском саду «Наблюдение за состоянием природы» Цели: — учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; — закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Ход наблюдения Удивительный художник у окошка побывал, Удивительный художник нам окно разрисовал: Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой. Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой. На стекле цветы и листья — все искрится, все бело. |
|
Конспект занятия для детей 5-6 лет «Путешествие на сказочном "Скороходе"» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Задачи: — создавать спокойную, доверительную атмосферу в группе, обучать новым формам общения; — развивать способность узнавать различные эмоциональные состояния по схеме-пиктограмме, мимике, пантомимике; — обучать умению передавать заданное эмоциональное состояние |
|
Занятие по развитию эмоций для старших дошкольников на тему: «Шкатулка сказок» Цель: развивать социальную сферу эмоций. Задачи: — создавать атмосферу безопасности и доверия; — эмоционально развивать детей; — снижать мышечное и эмоциональное напряжение; — обучать приемам саморегуляции, повышать уверенность в себе, развивать воображение. |
|
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в ДОУ. Старшая группа Цель: формирование осознанного отношения к эстетической и нравственной ценности произведений народного творчества. Задачи: — формировать дифференцированные представления о народном творчестве, его разновидностях: устное (сказки, пословицы, поговорки), декоративно-прикладное, музыкальное; — воспитывать интерес к произведениям русского народного творчества; |
|
Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в ДОУ. Старшая группа Цель: формирование уважительного отношения к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуры. Задачи: — систематизировать знания детей о национальной одежде (мужской и женской, праздничной и будничной), особенностях ее украшения; — воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма; |
|
Занятие для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Развитие транспорта» Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт). Задачи: — уточнять представления о развитии человеческой цивилизации (транспорт); — способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации; — формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности. |
|
Занятие по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком своего жилища (использовал в качестве жилья то, что находил в природе, строил из подручных материалов, сам создавал материал и строил разнообразные постройки) |