Конспект занятия «Работа с блоками Дьенеша» в старшей группе детского сада

Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа. Тема: Работа с блоками Дьенеша

Программное содержание: учить детей классифицировать геометрические фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; называть дни недели; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить согласовывать числительные с прилагательным и существительным.

Демонстрационный материал: карточки-символы; мяч.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша; листы бумаги; тетради; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Дидактическая игра «Загадка без слов» (используются блоки Дьенеша).

Воспитатель на доске ставит карточки-символы.

Загадка без слов. На доске четыре символа.

Цвет

Форма

Размер

Толщина

Дети находят фигуру по трем признакам - форма, цвет, величина.

Дается 2-3 задания:

- Какую фигуру вы нашли?

- Что обозначает каждая карточка-символ?

- Почему ты взял эту фигуру?

2. Дидактическая игра «Поезд» (используются блоки Дьенеша).

Воспитатель предлагает детям сложить «поезд» из четырех маленьких фигур (из пяти красных фигур).

- Сколько фигур ты взял, чтобы построить «поезд»?

- Назови все фигуры.

- Покажи «второй» вагончик (третий и другие).

- Какой по счету красный маленький (большой) квадрат? И так далее.

Физкультминутка «Зима

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И Снегурку лепим мы,

Гостью зиму любим мы.

3. Игра с мячом «Дни недели».

Дети образуют круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос:

- Какой первый (третий и так далее) день недели?

- Четверг (и другие дни недели) какой по счету?

- Что бывает раньше: вторник или среда?

- После пятницы какой день недели?

4. Дидактическая игра «Составь узор» (используются блоки Дьенеша).

Воспитатель помещает на доске карточки:

У детей лист бумаги.

Задание: сверху положить ту фигуру, которая зашифрована на карточке 1;

внизу - на карточке 2;

слева - на карточке 3;

справа - на карточке 4.

5. Игра с пальчиками.

Падал снег на порог

(опускать ладони на стол),

Кот слепил себе пирог

(показать, как лепят пирог),

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк

(пальчики «бегут» по столу).

Пирожки себе пеки

(показать, как лепят пирожки),

Не из снега - из муки.

6. Работа в тетрадях.

Похожие статьи:

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!