Конспект занятия «Работа с блоками Дьенеша» в старшей группе детского сада
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Программное содержание: учить детей классифицировать геометрические фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина; развивать умение находить геометрические фигуры по знакам; называть дни недели; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить согласовывать числительные с прилагательным и существительным.
Демонстрационный материал: карточки-символы; мяч.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша; листы бумаги; тетради; цветные карандаши.
1. Дидактическая игра «Загадка без слов» (используются блоки Дьенеша).
Воспитатель на доске ставит карточки-символы.
Загадка без слов. На доске четыре символа.
Цвет
Форма
Размер
Толщина
Дети находят фигуру по трем признакам - форма, цвет, величина.
Дается 2-3 задания:
- Какую фигуру вы нашли?
- Что обозначает каждая карточка-символ?
- Почему ты взял эту фигуру?
2. Дидактическая игра «Поезд» (используются блоки Дьенеша).
Воспитатель предлагает детям сложить «поезд» из четырех маленьких фигур (из пяти красных фигур).
- Сколько фигур ты взял, чтобы построить «поезд»?
- Назови все фигуры.
- Покажи «второй» вагончик (третий и другие).
- Какой по счету красный маленький (большой) квадрат? И так далее.
Физкультминутка «Зима
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И Снегурку лепим мы,
Гостью зиму любим мы.
3. Игра с мячом «Дни недели».
Дети образуют круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос:
- Какой первый (третий и так далее) день недели?
- Четверг (и другие дни недели) какой по счету?
- Что бывает раньше: вторник или среда?
- После пятницы какой день недели?
4. Дидактическая игра «Составь узор» (используются блоки Дьенеша).
Воспитатель помещает на доске карточки:
У детей лист бумаги.
Задание: сверху положить ту фигуру, которая зашифрована на карточке 1;
внизу - на карточке 2;
слева - на карточке 3;
справа - на карточке 4.
5. Игра с пальчиками.
Падал снег на порог
(опускать ладони на стол),
Кот слепил себе пирог
(показать, как лепят пирог),
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк
(пальчики «бегут» по столу).
Пирожки себе пеки
(показать, как лепят пирожки),
Не из снега - из муки.
6. Работа в тетрадях.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему: Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Вес предметов
Нет комментариев. Ваш будет первым!