Начальная школа
Конспекты занятий в начальной школе. Сценарии классных часов и праздников.
Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Методика предавания в начальной школе
Конспекты уроков в 1 классе
Конспекты уроков во 2 классе
Конспекты уроков в 3 классе
Конспекты уроков в 4 классе
Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе
Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.
Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.
Внеклассные мероприятия 1 класс
Внеклассные мероприятия 2 класс
Внеклассные мероприятия 3 класс
Внеклассные мероприятия 4 класс
Праздники, развлечения и досуги 1-2-3-4 класс
Уважаемые педагоги и организаторы детского досуга! Этот раздел - именно то, чего вам зачастую так не хватает. Время движется вперед, оно не стоит на месте, но дети и их игры и увлечения остаются с нами всегда. Меняются поколения. И формы игр должны совершенствоваться. В данном разделе вы найдете как традиционные, так и новые досуговые и творческие формы работы с детьми.
Представленный в этом разделе материал, разработанный с учетом возраста детей, их индивидуальных способностей, интересов, сочетает в себе традиционные и современные формы организации детского досуга. Творческое использование фестивальных и игровых программ позволит педагогам развить лучшие качества своих воспитанников - артистизм, активность, организованность, здоровый дух соревнования, взаимопомощь и сотрудничество.
Праздники, классные часы, игровые занятия, игры, конкурсы... Процесс подготовки и проведения подобных мероприятий, безусловно, сближает взрослых и детей.
У детей всегда много энергии, и очень важно данную энергию направить в нужное русло. Что любят наши дети? Они любят играть, петь, танцевать, что-то изображать, соревноваться, смеяться, фантазировать.
Все эти слагаемые успешно реализованы в представленных материалах. Попробуйте! И у вас обязательно все получится. Успехов вам!
Предназначено учителям начальной школы, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной работы с детьми младшего школьного возраста.
Игры для учащихся начальной школы.
Кроссворды для учащихся начальных классов.
Викторины для младших школьников
Кроссворды для младших школьников с ответами Кроссворд на тему «Времена года, время суток». По горизонтали : 1. В дверь взойдет, в трубу вылетит. 2. Прилетела пава, Села на лаву, Распустила перья Для всякого зелья. |
|
Физкультминутки на уроке для младших школьников Задачи: развивать у детей умение снимать напряжение путем переключения на другой вид деятельности. «Буратино» Буратино потянулся. (Сидя за партой, руки к течам, поднимание и опускание локтей.) |
|
Сценарий игровой программы про птиц для младших школьников «Птичий калейдоскоп» Как прекрасен этот мир, посмотри... Цели деятельности педагога: создать условия для углубления и обобщения знаний о птицах, активизации познавательного интереса обучающихся к природе и ее изучению; способствовать формированию навыков работы в группе; содействовать воспитанию чувства прекрасного, бережного отношения к птицам. |
|
Викторина на тему «Сказки». Начальная школа В какой сказке и кто говорил эти слова? Ведущий читает задание. Игроки внимательно его слушают и дают ответ. Если ответ верный, ведущий вручает им жетон. Можно разделить участников викторины на команды или пары. |
|
Игра по ПДД для учащихся 1-3 класса «Волшебный автобус» Составитель: Е.В. Алексеева Участники: учащиеся 1-го и 3-го классов, которые учатся в разновозрастной учебной группе, классный руководитель и родители учащихся, социальный педагог, старшеклассники — члены дружины юных инспекторов движения. Цели: 1) способствовать усвоению детьми правил дорожного движения; 2) содействовать сплочению коллектива детей и взрослых. |
|
Классного часа по пожарной безопасности. Начальная школа Воспитательные задачи: - выработать представление о способах тушения пожара; - закрепить знания о вызове пожарной службы 01. Оборудование: телефон; слайды, поясняющие, как вести себя во время пожара (закрыть окна, нельзя тушить водой электроприборы, как надо тушить телевизор). |
|
Отгадайте кроссворды и найдите в них ключевые слова. Кроссворд (ключевое слово «велосипед») 1. Белые линии на проезжей части дорог. 2. Человек, выполняющий роль светофора на дороге. 3. Устройство для подачи звукового сигнала на авто. 4. Опасный вид транспорта для подростков. |
|
Сценарий игровой программы для младших школьников «Путешествие к планетам разноцветных солнц» В празднике участвуют 3-4 команды по 6 человек. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наши команды превращаются в космические экипажи. И мы отправляемся в путешествие к планетам разноцветных солнц. Экипажи, к старту готовы? |
|
Обобщение знаний по ПДД. Настольные игры по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах для младших школьников 2 класса Цель: Закреплять знания и представления младших школьников о безопасном поведении на улицах и дорогах. Проконтролировать и обобщить знания, умения и навыки детей по основным правилам дорожного движения. Содержание: Обобщающее занятие по правилам дорожного движения желательно построить как зачет. |
|
Конспект занятия для младших школьников 3 класса «Правила Дорожного движения: Дорожные знаки» Цель: Закреплять знания учащихся по дорожным знакам, выученным за два года обучения в Школе светофорных знаний. Содержание: Дорожные знаки выполняют ту же роль, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения. |
|
Внеурочное занятие по математике для младших школьников 4 класса Цель: развивать у младших школьников геометрическую культуру, умение сравнивать геометрические фигуры, выделять среди них равные; учить подмечать закономерности, перечерчивать заданные чертежи, что повышает внимание учащихся, их аккуратность, развивает логическое мышление. |
|
Внеурочное занятие по математике для учащихся 4 класса. Тема: «В худшем случае» Цель: научить решать задачи, в которых приходится учитывать самый неблагоприятный случай, при этом логически обосновывая решение. Ход занятия Учитель. Довольно часто в задачах, где требуется доказать какое-либо утверждение, нужно рассмотреть самый неудобный, худший случай, в котором утверждение кажется наиболее «подозрительным». |
|
Конспект игры для начальной школы 4 класса. Окружающий мир Цели: 1. Расширять кругозор и представления детей об окружающем мире. 2. Развивать познавательный интерес учащихся. 3. Способствовать воспитанию культуры работы в коллективе. Оборудование: конверты с заданиями, барабан для игры. |
|
Игра-путешествие для младших школьников. Тема: Дикорастущие растения луга, водоема и леса Цели: сформировать представление о разнообразии дикорастущих растений; познакомить с легендами о растениях, их удивительными свойствами. Ход занятия I. Вступительная часть. Учитель. Много интересных открытий таят в себе, казалось бы, обыкновенные растения наших лугов, водоемов и лесов. Сегодня мы отправимся в путешествие по загадочному миру растений, познакомимся с их удивительными свойствами. |
|
Практическое занятие для младших школьников. Тема: Как правильно чистить зубы Цели: рассмотреть строение зуба, показать важность гигиены рта (состояние зубов влияет на здоровье организма в целом); учить самостоятельному правильному уходу за своими зубами; формировать бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: зубные щетки, зубная паста, памятки. |