Начальная школа

Конспекты занятий в начальной школе. Сценарии классных часов и праздников.

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Методика предавания в начальной школе 

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты уроков в 1 классе

Конспекты уроков во 2 классе

Конспекты уроков в 3 классе

Конспекты уроков в 4 классе

Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе

Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.

Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе

Внеклассные мероприятия 1 класс

Внеклассные мероприятия 2 класс

Внеклассные мероприятия 3 класс

Внеклассные мероприятия 4 класс

Сценарии праздников и развлечений в начальной школе

Праздники, развлечения и досуги 1-2-3-4 класс

Уважаемые педагоги и организаторы детского досуга! Этот раздел - именно то, чего вам зачастую так не хватает. Время движется вперед, оно не стоит на месте, но дети и их игры и увлечения остаются с нами всегда. Меняются поколения. И формы игр должны совершенствоваться. В данном разделе вы найдете как традиционные, так и новые досуговые и творческие формы работы с детьми.

Представленный в этом разделе материал, разработанный с учетом возраста детей, их индивидуальных способностей, интересов, сочетает в себе традиционные и современные формы организации детского досуга. Творческое использование фестивальных и игровых программ позволит педагогам развить лучшие качества своих воспитанников - артистизм, активность, организованность, здоровый дух соревнования, взаимопомощь и сотрудничество.

Праздники, классные часы, игровые занятия, игры, конкурсы... Процесс подготовки и проведения подобных мероприятий, безусловно, сближает взрослых и детей.

У детей всегда много энергии, и очень важно данную энергию направить в нужное русло. Что любят наши дети? Они любят играть, петь, танцевать, что-то изображать, соревноваться, смеяться, фантазировать.

Все эти слагаемые успешно реализованы в представленных материалах. Попробуйте! И у вас обязательно все получится. Успехов вам!

Предназначено учителям начальной школы, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной работы с детьми младшего школьного возраста.

Внеклассное мероприятие по эстетическому воспитанию младших школьников

Цели: учить любить музыку, театр; воспитывать интерес к литературному искусству, к старине; учить видению красоты природы.

Оборудование: портреты А. Н. Островского, П. И. Чайковского, цитаты из «Снегурочки» на плакатах; фонограмма, костюмы; худ. фильм «Снегурочка».

Действующие лица: ведущий, музыковед, автор, действующие лица оперы: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, 3-й рассказчик, 4-й рассказчик, 5-й рассказчик, мальчик.

Кроссворды для учащихся начальных классов по окружающему миру с ответами и вопросами

«Удели минуток пять,

Постарайся все узнать!»

Кроссворд — это род задачи-головоломки по разгадыванию слов. Кроссворд представляет собой фигуру, разбитую на квадраты (или другие фигуры), которые нужно запомнить буквами таким образом, чтобы по горизонталям и вертикалям получился ряд разгаданных слов. Решая кроссворд, нужно отыскивать слова, руководствуясь кратким их определением, количеством букв и наличием одного или нескольких пересекающихся слов.

Забавные конкурсы для младших школьников

«Урожай»

Участники конкурса с завязанными глазами должны определить на вкус, какие овощи или фрукты они съели.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

Театрализованная экологическая викторина для детей «Прости, земля, мы ведь ещё растём...». Сценарий

На сцене появляется ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, леса и реки! Здравствуйте, моря и озёра! Здравствуйте, поля и горы! Здравствуйте, птицы! Здравствуйте, звери! Если б вот так каждый раз человек приветствовал всё, что его окружает, то, наверное, были бы живы до сих пор те животные и растения, которые исчезли с лица Земли! Человек уничтожил их! Слышите, слышите! Как жалуются друг другу покровительница растений Флора и покровительница животных Фауна!

Стихотворное сопровождение для проведения физкультминуток, 3 класс

Зарядка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте.)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать

Сказка-спектакль для детей 6-9 лет «В лес за чудесами»

(По мотивам телевизионного спектакля)

Действующие лица

Роли исполняют взрослые:

Настя

Мачеха

Марфа 

Познавательно-развлекательная игра «Пернатые друзья», 4 класс. Сценарий

Учитель. В любое время года, весной и летом, осенью и зимой, в городах и селах, в степи и на полях, в садах и парках, и больше всего в лесу мы видим и слышим птиц. В одни сезоны года птиц больше, в другие - меньше. Весной отовсюду слышатся звонкие трели, посвисты, писк, переливы тихих и громких голосов. Летом песен меньше. А осенью и зимой птиц почти не слышно. Конечно, в зимнее время птицы в лесах тоже есть, но молчаливость их вызвана тем, что зимний день короток, а птицам надо успеть насытиться на долгую зимнюю ночь.

Разработка родительского собрания для 3 класса

Неужели до сих пор никто не создал вечный двигатель? Если вам нужны его секреты, изучите моего ребенка.

Мама шестилетнего ребенка

Время проведения: II четверть.

Цели: формирование понятия о признаках гиперактивности ребенка и ее причинах.

Задачи: раскрыть причины гиперактивности ребенка; рассказать о правилах общения с таким ребенком; дать советы по обучению и воспитанию таких детей; побудить родителей класса понимать и принимать в коллективе таких детей; показать необходимость воспитания толерантного отношения к таким детям со стороны других учащихся класса; способствовать формированию сплоченного родительского коллектива.

Конспект родительского собрания для 3 класса на тему «Что значит быть хорошим отцом?»

Если отец хочет оставить след в истории, ему достаточно воспитать своего сына.

Д.Ф. Купер Мужчина с женоподобным характером есть самый ядовитый пасквиль на человека.

В.Г. Белинский

Жалок отец, если любовь детей к нему зависит лишь от того, что они нуждаются в его помощи.

М. Монтень

Время проведения: III четверть, февраль.

Цели: формирование представлений о роли отца в воспитании детей в семье.

Сценарий родительского собрания для 3 класса на тему «Эстетическое воспитание младших школьников»

Цели: формирование представлений об эстетической культуре и необходимости эстетического воспитания ребенка.

Задачи: обсудить проблему формирования эстетической культуры ребенка; продемонстрировать родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся.

Родительское собрание, классный час в 4 классе. Тема: Здоровье сгубишь - новое не купишь!

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, прививать интерес к совместному проведению досуга; показать родителям уровень знаний учеников о здоровом образе жизни.

Класс украшен плакатами с пословицами и поговорками о здоровье, рисунками детей на тему «Скажем: нет вредным привычкам».

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя.

Сценарий «Какие хорошие взрослые дети» (праздник родителей и детей в 1 классе)

Цели: подведение итогов развития коллектива учащихся в 1 классе; создание условий для дальнейшего совершенствования коллектива.

Оборудование: оформление кабинете: шарики, плакаты, фотоколлаж, шуточные призы, посуда для чаепития, реквизит для концертной программы.

Предварительная подготовка:

1. Подготовка фотоколлажа «Это - мы!».

2. Шутливая викторина для родителей «Знаете ли вы?..»

Сценарий родительского собрания в 1 классе «Игры наших детей» (собрание рецептов)

Цели: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка; воспитывать культуру домашних семейных игр.

Оборудование и предварительная подготовка: обработанные детские анкеты; конверты с вопросами для родителей; книжная выставка «Игры для наших детей»; на доске - тема, эпиграф.

Сценарий: итогового родительского собрания на тему «Добро и зло в нашей жизни», 2 класс

Цели собрания:

1. Дать определения понятиям «добро» и «зло».

2. Вызвать желание совершать добрые поступки.

Участники: классный руководитель, родители второклассников, учащиеся второго класса, школьный библиотекарь.

Родительское собрание – консилиум в 4 классе. Сценарий «Верная указка - не кулак, а ласка»

Цели: помочь родителям осознать, что любовь, бережное отношение к чувствам ребенка, ласка и добро - залог успешности воспитания и счастья ребенка.

Ход собрания

Лишь птице никто не способен помочь набрать высоту.

Н. Игрунов

I. Организационный момент. Постановка целей и задач собрания.