Сценарий игры по ПДД для младших школьников

Игра по ПДД для учащихся 1-3 класса «Волшебный автобус»

Составитель: Е.В. Алексеева

Участники: учащиеся 1-го и 3-го классов, которые учатся в разновозрастной учебной группе, классный руководитель и родители учащихся, социальный педагог, старшеклассники — члены дружины юных инспекторов движения.

Цели:

1) способствовать усвоению детьми правил дорожного движения;

2) содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.

Подготовительная работа

I. Родители изготавливают плакаты с правилами дорожного движения, с изображением автобуса, таблички с названиями остановок, оформляют кабинет к игре.

II. Старшеклассники (члены дружины юных инспекторов движения) изготавливают костюмы водителя и кондуктора автобуса, проездные билеты с описанием дорожных ситуаций, карточки с фразами из «Азбуки пешехода», листы с памяткой, оформляют кабинет к игре.

III. Классный руководитель подбирает ситуации для обсуждения, готовит видеоаппаратуру для показа видеофильма, видеокассету с музыкальными записями, магнитофон, скотч и ножницы.

Оформление, оборудование, инвентарь:

а) на доске висит плакат с изображением автобуса, экран, надпись «Азбука пешехода»;

б) на стенах кабинета помещены плакаты с правилами дорожного движения;

в) в центре кабинета расставлены стулья парами, как кресла в автобусе;

г) на столе — фильм «Улица полна неожиданностей» (производство студии «КВАРТ», Москва), музыкальные записи.

* * *

I. Во вступительном слове классный руководитель рассказывает о целях игры, раскрывает ее название и сюжет, представляет действующих лиц. Дети, их родители и социальный педагог выступают в роли пассажиров автобуса. Ребята из дружины юных инспекторов движения играют роли водителя и кондуктора. Ведет игру классный руководитель.

II. Водитель автобуса приветствует пассажиров и объявляет маршрут. Кондуктор раздает проездные билеты, с обратной стороны которых дано описание опасных ситуаций. Автобус трогается. Звучит музыка.

III. Первая остановка — ГИБДД. Социальный педагог расшифровывает название остановки, рассказывает о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков на территории области за последние полгода и объясняет их причины.

IV. Вторая остановка — школа юных инспекторов дорожного движения. На ней пассажиры работают в парах над разбором предложенных ситуаций: анализируют их, обсуждают и предлагают решения.

Ситуации

1. Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа — мальчики, вторая группа — девочки. Обе группы движутся в одном направлении: мальчики идут вдоль правой стороны дороги, а девочки движутся вдоль левой стороны дороги.

Кто из них правильно движется? Почему?

2. Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную горку возле шоссе.

Какое правило дорожного движения нарушили ребята?

3. Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь дорогу. Подойдя к переходу, она увидела дорожный знак «Дети» и смело зашагала вперед.

Как вы считаете, права ли девочка? Если нет, то в чем ее ошибка?

4. Велосипедист ехал посередине правой стороны дороги.

Нарушил ли он правила передвижения велосипедистов по проезжей части? Если да, то в чем состоит его ошибка?

5. Вчера Андрею исполнилось 12 лет, и родители, наконец-то, подарили ему велосипед. Мальчик выехал со двора своего дома на проезжую часть дороги.

Нарушил ли он правила передвижения?

6. Автобус остановился на остановке, группа детей двинулась в направлении школы, которая находилась на другой стороне улице, обходя автобус спереди.

Какое правило дорожного движения нарушили ребята?

7. Вова очень торопился домой, его путь лежал через проезжую часть. На дороге был гололед, невдалеке ехала машина. Вова смело побежал через дорогу.

Правильно ли поступил мальчик? Почему?

8. Дети играли в мяч возле проезжей части. Неожиданно мяч упал на дорогу. Мальчик побежал за мячом.

Правильно ли поступил мальчик?

V. Третья остановка — кинозал. На ней участники смотрят видеофильм «Улица полна неожиданностей» и обсуждают его.

VI. Четвертая остановка — школа. Кондуктор раздает всем участникам игры карточки с отдельными фразами, из которых необходимо составить памятку «Азбука пешехода» и поместить на доске. Водитель объявляет, что эта остановка конечная, и прощается.

VII. Классный руководитель предлагает одному из детей (по желанию) прочитать вслух памятку и раздает листы с памяткой семьям в подарок.

Похожие статьи:

Открытый классный час по профилактике ДДТТ, 2 класс

Методическая разработка классного часа по ПДД, 3 класс

Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий

Классный час в начальной школе по правилам дорожного движения. Обязанности пассажиров

Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!