Начальная школа

Конспекты занятий в начальной школе. Сценарии классных часов и праздников.

Сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе. Методика предавания в начальной школе 

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты уроков в 1 классе

Конспекты уроков во 2 классе

Конспекты уроков в 3 классе

Конспекты уроков в 4 классе

Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе

Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.

Конспекты внеклассных мероприятий в начальной школе

Внеклассные мероприятия 1 класс

Внеклассные мероприятия 2 класс

Внеклассные мероприятия 3 класс

Внеклассные мероприятия 4 класс

Сценарии праздников и развлечений в начальной школе

Праздники, развлечения и досуги 1-2-3-4 класс

Уважаемые педагоги и организаторы детского досуга! Этот раздел - именно то, чего вам зачастую так не хватает. Время движется вперед, оно не стоит на месте, но дети и их игры и увлечения остаются с нами всегда. Меняются поколения. И формы игр должны совершенствоваться. В данном разделе вы найдете как традиционные, так и новые досуговые и творческие формы работы с детьми.

Представленный в этом разделе материал, разработанный с учетом возраста детей, их индивидуальных способностей, интересов, сочетает в себе традиционные и современные формы организации детского досуга. Творческое использование фестивальных и игровых программ позволит педагогам развить лучшие качества своих воспитанников - артистизм, активность, организованность, здоровый дух соревнования, взаимопомощь и сотрудничество.

Праздники, классные часы, игровые занятия, игры, конкурсы... Процесс подготовки и проведения подобных мероприятий, безусловно, сближает взрослых и детей.

У детей всегда много энергии, и очень важно данную энергию направить в нужное русло. Что любят наши дети? Они любят играть, петь, танцевать, что-то изображать, соревноваться, смеяться, фантазировать.

Все эти слагаемые успешно реализованы в представленных материалах. Попробуйте! И у вас обязательно все получится. Успехов вам!

Предназначено учителям начальной школы, классным руководителям, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассной работы с детьми младшего школьного возраста.

Родительское собрания для 3 класса «Воля и труд человека дивные дивы творят». Разработка

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.

Ход собрания

I. Организационный момент. Постановка целей.

Учитель. Добрый вечер, уважаемые родители. У нас возникла необходимость встретиться, потому что появилась важная тема для разговора. Эту тему я обозначила строчками из стихотворения Н. А. Некрасова: «Воля и труд человека дивные дивы творят».

Сценарий родительского собрания для 3 класса. Час защиты позиции «Рекламе не похвальное слово»

Цели: привлечь внимание родителей к проблеме влияния рекламы на психику ребенка; помочь понять необходимость контроля за тем, что смотрит ребенок по телевизору и как реагирует на увиденное.

Ход собрания

I. Организация собрания. Создание эмоционального настроя. Постановка целей.

Игра для младших школьников «Найдите ошибки»

Педагог читает небольшой рассказ, а учащиеся должны найти в нём ошибки. Кто найдёт больше ошибок, тот и победил. Можно проводить данную игру между отдельными учащимися, так и между группами.

Заяц

Я знаю два вида зайцев. Это беляк и русак. Беляк немного покрупнее, чем русак, и обитает на полях и лугах.

Конспект итогового родительского собрания в детском саду. Подготовительная группа

Время проведения: последние дни учебного года.

Форма проведения: творческий отчет, праздник «До свидания, детский сад».

Продолжительность: 1-1,5 часа.

Цель: торжественно отметить окончание воспитанниками детского сада.

Родительское собрание во 2 классе. Встреча за круглым столом «У каждого человека свои звезды, или Посторонним вход запрещен»

Цели:

- помочь родителям понять, что дети имеют право на свою собственную жизнь и на свои секреты; учить уважать эту жизнь;

- вооружить знаниями, необходимыми для создания комфортной атмосферы для ребенка в семье.

Сценарий родительского собрания во 2 классе «Чем бы дитя ни тешилось, или Игры современного ребенка» (собрание — мастерская общения)

Цели:

- познакомить родителей с особенностями игровых пристрастий современного школьника;

- дать представление о полезных и вредных влияниях компьютерных игр;

- показать способы решения конфликтных ситуаций, связанных с появлением компьютера дома.

Викторины для учащихся начальной школы с ответами

Викторина «Верю — не верю»

Дети отвечают «да» или «нет».

1. Синий кит может быть тяжелее 50 слонов.

2. Новорожденный китенок синего кита способен выпить 100 литров молока за одну кормежку.

Разгадайте кроссворд.

Кроссворд №1

По горизонтали. 1. Число. 2. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.

По вертикали. 1. Мера массы. 3. Название месяца.

Вопросы на проверку знаний у младших школьников 1 класса за I полугодие

Вариант 1

1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов? Ответ запиши цифрой.

2. Какое слово из перечисленных не происходит от слова «слон»? Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

Викторина по природоведению для начальной школы с ответами

Вариант 1

1. Трава от 99 болезней.

2. Слепыми или зрячими родятся зайцы?

3. Кто собирает яблоки спиной?

4. Пингвин — птица или нет?

5. Самое сладкое дерево наших лесов.

6. Разноцветные грибы.

Задания и игры для развития интеллектуальных способностей у детей 1 класса

Математика

Упражнение № 1

1. Из каких цифр состоит число 27?

2. С какой цифры начинаются числа 14,18,25,46,37,56?

3. Какую форму имеет эту фигура?

4. Назовите какие-нибудь три признака этой фигуры:

5. Укажите признаки чисел: 2, 24, 241.

Сценарий родительского собрания для 4 класса на тему «Мой ребенок становится трудным»

Составлено и проведено В. Б. Титаренко

Цели:

— познакомить родителей с причинами плохого поведения детей;

— формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка;

— развивать умение находить выход из трудных ситуаций общения с детьми.

Сценарий родительского собрания для 3 класса на тему «Хорошая мама: какая она?»

Составлено и проведено О. В. Волкович

Цели:

— познакомить матерей с типами материнского воспитания;

— совершенствовать психологические аспекты семейного воспитания;

— познакомить с условиями успешного семейного воспитания.

Участники: мамы учащихся третьего класса, классный руководитель, школьный психолог.

Конспект родительского собрания во втором классе: Игра — «скорая помощь» для родителей

Составлено и проведено И. Г. Бакшанской

Цели:

— показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;

— познакомить родителей с играми на развитие внимания, мышления, памяти детей;

— научить родителей изготавливать учебную игру в домашних условиях.

Сценарий родительского собрания для 1 класса «Как защитить ребенка от похищения»

Составлено и проведено Ю.С. Янкевич

Цели:

— активизировать родителей в борьбе с похищением детей;

— совершенствовать сотрудничество родителей со школой.

Участники: родители учащихся первых классов, классный руководитель.