Игры для младших школьников

Игры для учащихся начальной школы.

Кроссворды для учащихся начальных классов.

Викторины для младших школьников

Устный журнал для младших школьников

Устный журнал — познавательное коллективное дело, представляющее собой серию коротких выступлений (страничек) детей на различные темы окружающей жизни и жизни детского коллектива. Его задачи: развитие творческих способностей, речи, умения дружно и согласованно решать вопросы, вместе выступать.

Литературная игра для младших школьников «В гостях у Корнея Чуковского»

Эта игра, задачами которой являются развитие интереса к книгам К. Чуковского, творческих способностей, умения работать с литературой.

На этапе планирования микроколлективы предложили провести викторину по сказкам Чуковского, разыграть сценки по его произведениям, открыть выставку книг, рисунков, сделать фильм.

Игра путешествие для младших классов «Путешествие в страну веселых друзей»

Путешествие организуется в школе старшими ребятами для малышей и их родителей. Задачи: развитие творческих способностей; объединение детей и родителей; расширение знаний.

Готовят мероприятие старшие, придумывают для малышей различные игры, творческие задания. 

Познавательная игра для учащихся начальной школы «Хоровод цветов»

Цель этой игры — расширение знаний о цветах, их выращивании. Проводится в школе или лагере летом или осенью. Дело пройдет интересно, если дети к нему подготовятся: прочитают соответствующие книги, подготовят элементы костюмов, вырастят цветы, придумают интересные вопросы для других команд, нарисуют значки-эмблемы.

Игра «Путешествие по профессиям от А до Я» для младших школьников

Задача путешествия: познакомить детей с профессиями людей, которые трудятся рядом с ними, чью работу они могут наблюдать. Это делается во время экскурсий, встреч с людьми, путешествия по школе, знакомства с работой людей, работающих в школе.

В заключение какого-либо периода таких путешествий проводится КТД «Путешествие по профессиям от А до Я», на котором систематизируются знания о профессиях. Для игры-путешествия дети готовят инструменты, элементы костюмов, рисунки, изделия мастеров, карточки с заданиями и вопросами.

Сценарий конкурсной программы в конце учебного года для младших школьников «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»

Конкурс проводится как итог работы ребят за год или за какой-то период времени, на нем проверяются знания и умения. У младших школьников в конце года нет экзаменов, но дети должны иметь возможность ориентироваться в своих достижениях. Конкурс в игровой, занимательной форме дает представление родителям, чему научились их дети, что узнали за год. Поэтому на конкурс приглашаются родители, учителя старших классов. 

Игра «Аукцион знаний» для младших школьников

Аукцион знаний - это познавательная игра, требующая от детей знаний, которые они могут получить в период подготовки к игре. Каждому участнику игры известны отдельные факты, черты какого-либо явления, а в целом рождается новое, полное представление о том или ином предмете. Игровая задача заставляет целенаправленно отбирать материал из различных источников: научно-популярной литературы, справочников, энциклопедий, а также использовать знания, полученные в школе. С младшими школьниками мы проводим игры по смешанной тематике, то есть используем разные отрасли знаний.

Игра «Счастливый случай для учащихся начальной школы

Задачи игры: дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов, касающихся окружающей жизни и не связанных напрямую с учебными предметами; воспитывать интерес друг к другу.

Игра проводится несколько иначе, чем по телевидению. Для примера покажем игру, проведенную с учащимися IV класса. Для того чтобы дать возможность всем принять участие в игре, образуем не 2, а 4 команды, выбирается капитан команды и придумывается ее название

Игра - викторина с ответами для младших школьников «Герои сказок А. С. Пушкина»

1. О каком герое говорится в сказке?

«Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива».

Дидактические игры на тему «Сказки». Начальная школа

Дидактическая игра «Знатоки сказок»

На листках написана сказка, но не простая. В каждой сказке спрятаны названия еще 10 русских народных сказок.

Задание: найти и выписать сказки, которые узнаете.

На самостоятельную работу детей отводится пять минут.

Литературная викторина для младших школьников с ответами. Рассказы и сказки В. В. Бианки

Вопросы

1. Кто высоко над землей летал, сверху всех видел, а снизу никого не узнает в сказке «Чьи это ноги?»? (Жаворонок.)

2. Инструмент для пения у Бекаса из сказки «Кто чем поет?». (Хвост.)

3. Лесной домик ласточки Береговушки из сказки «Лесные домишки». («В обрыве - дырки, дырки, дырки».)

Литературная викторина для младших школьников с ответами. Рассказы Е. И. Чарушина

Вопросы

1. С кем Женя полчаса упражнялся выговаривать букву «р» в рассказе «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»? (С вороной.)

2. Назовите зверька, который котлетки не любит, косточкой из супа тоже не интересуется, из рассказа «Что за зверь?» (Кролик.)

Викторина для младших школьников с ответами «Рассказы М. М. Пришвина»

Вопросы

1. Как перекликались деревья из рассказа «Разговор деревьев»? (Ароматом.)

2. Васькин мир днем из рассказа «Кот». (Птицы.)

3. Непойманная добыча орла из рассказа «Орлиное гнездо». (Олененок.)

Викторина для учащихся начальной школы с ответами на тему «Сказки В. Г. Сутеева»

Вопросы

1. Что медведь хотел на зиму приготовить, только ничего не получилось, из сказки «Дядя Миша»? (Запасы.)

2. Кто принес ребятам елку на Новый год в сказке «Елка»? (Снеговик-почтовик.)

3. Из чего построили кораблик Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок из сказки «Кораблик»? (Ореховая скорлупка, соломинка, веревочка и листик.)

Викторина с ответами для младших школьников на тему «Сказки А. Н. Толстого»

Вопросы

1. Имя березки из сказки «Топор». (Люлинька.)

2. О чем спорили серые воробьи из сказки «Воробей»? (Кто из зверей страшнее.)

3. Без чего птичку не поймать в сказке «Жар-птица»? (Без сундучка хрустального.)