Занятие для детей 1-2 класса. Как правильно чистить зубы
Практическое занятие для младших школьников. Тема: Как правильно чистить зубы
Цели: рассмотреть строение зуба, показать важность гигиены рта (состояние зубов влияет на здоровье организма в целом); учить самостоятельному правильному уходу за своими зубами; формировать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: зубные щетки, зубная паста, памятки.
Предварительная работа.
Принести заранее зубные щетки, зубную пасту.
Ход занятия
I. Беседа.
- Зачем нужно чистить зубы? (Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.)
- Как часто нужно чистить зубы? (Чистить зубы нужно каждый день.)
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером.)
- Рассмотрим строение зуба.
Учитель показывает модель зуба.
Строение зуба:
• Зуб - живой и сложный орган.
• Коронка - видимая часть зуба, выступающая над десной.
• Десна - слизистая оболочка, окружающая зуб, очень плотная и толстая, богато снабжена кровеносными сосудами и нервами.
• Корень - конусовидная часть, расположенная внутри челюстной кости.
• Эмаль - твердая белая ткань зуба. Это - самая твердая ткань организма человека.
• Дентин - менее твердая ткань, расположенная под эмалью, составляет основу зуба.
• Пульпа - «сердцевина» зуба, заполняет полость зуба, содержит нервы и кровеносные сосуды.
Учитель. Что может произойти с зубами, если за ними не ухаживать?
Образуется следующее:
1. Зубной налет. На поверхности эмали появляется белое пятно - начальная стадия кариеса.
2. Поверхностный кариес. В отсутствие лечения кариозный процесс распространяется в глубь зуба.
3. Средний и глубокий кариес. Возникает глубокая кариозная полость.
4. Пульпит. В отсутствие лечения поражаются сосуды и нервы, возникает острая боль, это может привести к потере зуба.
Правила чистки зубов:
• Чистим внутренние поверхности жевательных зубов. Для этого производим короткие движения, располагая зубную щетку под небольшим углом к зубу.
• Чистим наружные поверхности зубов. Зубную щетку располагаем под углом к зубу и производим выметающие движения от десны к краю зуба.
• Чистим жевательные поверхности зубов. Зубную щетку располагаем горизонтально и производим движения вперед- назад.
• Чистим внутренние поверхности передних зубов. Зубную щетку располагаем вертикально, направления движения - от десны к режущему краю зуба.
• Производим массаж десен. Заканчиваем чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях.
• Чистим зубы на стадии прорезания, горизонтальными движениями вперед-назад.
II. Объяснение, показ.
Учитель демонстрирует, как правильно чистить зубы.
III. Самостоятельное выполнение задания.
IV. Конкурс «Лучшая улыбка».
V. Заключение.
Учитель. Запомните: состояние зубов влияет на здоровье организма в целом. За зубами нужно ухаживать каждый день. Чистите зубы два раза в день (утром и вечером).
Гигиена полости рта - это так же важно, как, например, мыть руки перед едой.
Похожие статьи:
Конспект познавательного игрового занятия о народном творчестве для младших школьников
Занятие по сценической речи для младших школьников
Танцевальный праздник для детей начальной школы. Сценарий
Внеклассное мероприятие о театре в начальной школе
Музыкальное театрализованное занятие для учащихся начальной школы А. Н. Островский. «Снегурочка»
Нет комментариев. Ваш будет первым!