Занятие для детей 1-2 класса. Как правильно чистить зубы

Практическое занятие для младших школьников. Тема: Как правильно чистить зубы

Цели: рассмотреть строение зуба, показать важность гигиены рта (состояние зубов влияет на здоровье организма в целом); учить самостоятельному правильному уходу за своими зубами; формировать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: зубные щетки, зубная паста, памятки.

Предварительная работа.

Принести заранее зубные щетки, зубную пасту.

Ход занятия

I. Беседа.

- Зачем нужно чистить зубы? (Чтобы зубы были чистыми и здоровыми.)

- Как часто нужно чистить зубы? (Чистить зубы нужно каждый день.)

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Утром и вечером.)

- Рассмотрим строение зуба.

Учитель показывает модель зуба.

Строение зуба:

• Зуб - живой и сложный орган.

• Коронка - видимая часть зуба, выступающая над десной.

• Десна - слизистая оболочка, окружающая зуб, очень плотная и толстая, богато снабжена кровеносными сосудами и нервами.

• Корень - конусовидная часть, расположенная внутри челюстной кости.

• Эмаль - твердая белая ткань зуба. Это - самая твердая ткань организма человека.

• Дентин - менее твердая ткань, расположенная под эмалью, составляет основу зуба.

• Пульпа - «сердцевина» зуба, заполняет полость зуба, содержит нервы и кровеносные сосуды.

Учитель. Что может произойти с зубами, если за ними не ухаживать?

Образуется следующее:

1. Зубной налет. На поверхности эмали появляется белое пятно - начальная стадия кариеса.

2. Поверхностный кариес. В отсутствие лечения кариозный процесс распространяется в глубь зуба.

3. Средний и глубокий кариес. Возникает глубокая кариозная полость.

4. Пульпит. В отсутствие лечения поражаются сосуды и нервы, возникает острая боль, это может привести к потере зуба.

Правила чистки зубов:

• Чистим внутренние поверхности жевательных зубов. Для этого производим короткие движения, располагая зубную щетку под небольшим углом к зубу.

• Чистим наружные поверхности зубов. Зубную щетку располагаем под углом к зубу и производим выметающие движения от десны к краю зуба.

• Чистим жевательные поверхности зубов. Зубную щетку располагаем горизонтально и производим движения вперед- назад.

• Чистим внутренние поверхности передних зубов. Зубную щетку располагаем вертикально, направления движения - от десны к режущему краю зуба.

• Производим массаж десен. Заканчиваем чистку зубов круговыми движениями щетки с захватом зубов и десен при сомкнутых челюстях.

• Чистим зубы на стадии прорезания, горизонтальными движениями вперед-назад.

II. Объяснение, показ.

Учитель демонстрирует, как правильно чистить зубы.

III. Самостоятельное выполнение задания.

IV. Конкурс «Лучшая улыбка».

V. Заключение.

Учитель. Запомните: состояние зубов влияет на здоровье организма в целом. За зубами нужно ухаживать каждый день. Чистите зубы два раза в день (утром и вечером).

Гигиена полости рта - это так же важно, как, например, мыть руки перед едой.

Похожие статьи:

Конспект познавательного игрового занятия о народном творчестве для младших школьников

Занятие по сценической речи для младших школьников

Танцевальный праздник для детей начальной школы. Сценарий

Внеклассное мероприятие о театре в начальной школе

Музыкальное театрализованное занятие для учащихся начальной школы А. Н. Островский. «Снегурочка»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!