Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1 классе

Конспекты классных часов во 2 классе

Конспекты классных часов в 3 классе

Конспекты классных часов в 4 классе

Классный час на экологическую тему для учащихся начальной школы «По заповедным тропинкам»

Цели и задачи:

• воспитание чувства ответственности, бережного отношения к природе и её составным частям;

• развитие монологической речи учащихся;

• знакомство учащихся с одной из форм охраны природы — заповедниками;

• знакомство учащихся с особенностями некоторых наиболее известных заповедников России;

• раскрытие на конкретных примерах роли человека в охране природы;

• знакомство учащихся с некоторыми видами животных и растений, занесённых в Красную книгу.

Разработка классного часа о народных промыслах России для учащихся начальной школы

Цели и задачи:

• воспитание интереса к художественному творчеству;

• формирование чувства гордости за свой народ, свою Родину;

• развитие кругозора учащихся;

• развитие творческих способностей учащихся.

Классный час по профориентации для учащихся начальной школы

Цели и задачи:

• расширение знаний учащихся о профессиях;

• формирование интереса к профессиям;

• расширение кругозора учащихся, обогащение их словарного запаса.

Цели и задачи:

• знакомство учащихся с понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта;

• формирование и развитие целостности восприятия дорожной среды;

• воспитание дисциплинированности в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

• формирование понимания, осознания и осмысления дорожных знаков;

• расширение словарного запаса учащихся.

Разработка классного часа для начальной школы «Город доброты»

Цели и задачи:

• формирование у учащихся нравственных ориентиров, ответственности за поступки;

• развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

• развитие воображения;

• обогащение лексического запаса.

Разработка классного часа для 1 класса

Цели и задачи:

• знакомство учащихся с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;

• развитие интереса к истории России;

• воспитание чувства гордости за свою страну;

• расширение кругозора.

Классный час – беседа для младших школьников на тему «Чистота — залог здоровья»

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Правильно! Связаны. Недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».

Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, — он соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.

Сценарий беседы с детьми «Основной закон»

Действующие лица: ведущая, дети (3 мальчика и 3 девочки).

Оформление зала: Государственный флаг РФ, стол, покрытый скатертью, на столе лежат экземпляр Конституции РФ и макет президентского экземпляра, выполненный из красной бумаги, украшенный Гербом, с надписью «Конституция Российской Федерации».

(За столом сидят ведущая и дети. Ведущая занимает место в центре. Звучит Гимн России. Все встают и  слушают Гимн стоя.)

Беседа - игра по этикету во 2 классе «Стол для ужина и завтрака»

Цели классного часа:

1. Познакомить школьников с правилами сервировки стола к ужину и другими тонкостями этой процедуры.

2. Ознакомить школьников с порядком сервировки стола к завтраку, обратив особое внимание на различие подготовки стола к ужину и завтраку.

3. Развивать математическое и логическое мышление у школьников.

Игровая программа для учащихся 1 класса «Забота о глазах»

Цели и задачи классного часа (динамической паузы):

1. Привитие навыков здорового образа жизни.

2. Воспитание потребности правильного отношения к глазам и зрению.

Оборудование

Плакат — картина глаза человека, альбомные листы и фломастеры; возможно плакат с текстом «Правила бережного отношения к зрению».

Ход классного часа (динамической паузы)

Беседа по теме «Глаз — главный помощник человека»

Разработка классного часа о здоровом образе жизни для младших школьников

Цель: обсудить необходимость и способы укрепления мышц.

I. Инсценировка.

Действующие лица: Учитель, Король, Принцесса, Иванушка. Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Лиса, Медведь, Волк.

Действие 1

Учитель. Здравствуйте, ребята!

Разработка классного часа для младших школьников «Кто мы есть?»

Цель: сформировать установки: жизнь как высшая ценность; я, моя жизнь - великое чудо.

Оборудование: книга «Человек», рисунки (или игрушки) с изображением героев из сказок.

I. Беседа.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Попробуем разобраться в себе. Сейчас каждый из вас мысленно поставит перед собой вопрос и попытается на него ответить. (Учитель спрашивает несколько человек.)

Конспект классного часа для младших классов «Как мы слышим»

Цель: дать представление об органе слуха и сформулировать правила, соблюдение которых позволит сохранить и улучшить слух.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сколько у каждого из вас ушек?.. Какие они?.. Покажите... Хорошо, всё правильно, но не совсем.

У нас, действительно, правое и левое ухо, но каждое из них состоит еще из трех. Ушная раковина вместе с наружным слуховым проходом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. 

Разработка классного часа о здоровом образе жизни для младших классов

Цели: дать представление о важном для человека органе зрения - глазах и в увлекательной форме рассказать об упражнениях для тренировки глаз.

Оборудование: костюмы, плакаты с ребусом, кроссвордом, лабиринтами.

«Освобождение Мальвины» (инсценировка).

Действующие лица: Мальвина, Кот Базилио, Лиса Алиса, а также учитель и ученики (заранее подготовленные).

Конспект классного часа на тему: ЗОЖ в начальной школе

Цель: познакомить учащихся с дыхательной гимнастикой, убедить в необходимости бережного отношения к здоровью.

«Путешествие в Спортландню» (инсценировка).

Действующие лица: Капитан, Незнайка, спортсмены, Колик, Болик.

Капитан. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? А на каких видах транспорта можно путешествовать?