Занятие по ПДД «Дорожные знаки» в начальной школе, 3 класс
Конспект занятия для младших школьников 3 класса «Правила Дорожного движения: Дорожные знаки»
Цель: Закреплять знания учащихся по дорожным знакам, выученным за два года обучения в Школе светофорных знаний.
Содержание:
Дорожные знаки выполняют ту же роль, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.
Педагог рассказывает учащимся о том, что дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, указывают на возможную опасность, обязывают водителей быть предельно внимательными; устанавливают очередность проезда перекрестков или узких участков улиц; запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов; предписывают водителям двигаться в определенном направлении, т. е. выполнять указанные на них предписания; сообщают водителям различную дорожную обстановку; содержат различную информацию, объяснение и помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути; оповещают о местах отдыха, заправочных станциях и т. д.
Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам.
Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги.
Дорожные знаки, разметка дорог и иные технические средства организации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки, портить покрытие дорог, складывать и оставлять на дорогах какие-либо предметы и создавать другие помехи для движения. Умышленное повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, умышленное создание помех для дорожного движения влекут за собой штраф.
Петя Светофоров показывает детям цветные изображения дорожных знаков, учащиеся называют знак и объясняют его значение.
Игра «Пять названий дорожных знаков»
Двое играющих, мальчик и девочка (можно, чтобы это были представители двух команд), становятся в конце проходов между рядами парт. По сигналу они должны (сначала один, потом другой) пройти вперед, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь название дорожного знака. Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше названий (если в игре принимают участие команды, то засчитывается общая сумма названий).
Рассказ «Тише едешь»
Однажды мы с папой выехали за город на машине.
Впереди показался населенный пункт. За несколько десятков метров °т первого из домов я увидел знак - белый круг в центре была написана ««Фра «40».
- В этой деревне сорок домов, - решил я.
Откуда тебе известно? - спросил папа.
- А вот на знаке написано.
- Нет. Этот знак запрещает водителю двигаться со скоростью больше чем сорок километров в час. Видишь, как близко от проезжей части здесь стоят дома? А вдруг ребенок выбежит на дорогу? В городе тротуары широкие, и водитель, заметив опасность, заранее примет меры предосторожности. А называется этот знак «Ограничение скорости»
Задания и вопросы:
1. Какова роль дорожных знаков в организации дорожного движения?
2. Каково назначение предупреждающих знаков?
3. Каково назначение запрещающих знаков?
4. Какова зона действия запрещающих знаков?
5. Каково назначение знаков приоритета?
6. Изготовьте из картона дорожные знаки, с которыми вы познакомились на занятии.
Автор: Ковалько Валентина Ивановна
Похожие статьи:
Открытый классный час по профилактике ДДТТ, 2 класс
Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка
Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий
Классный час в начальной школе по правилам дорожного движения. Обязанности пассажиров
Нет комментариев. Ваш будет первым!