Факультатив по математике, 4 класс. Геометрия на клетчатой бумаге
Внеурочное занятие по математике для младших школьников 4 класса
Цель: развивать у младших школьников геометрическую культуру, умение сравнивать геометрические фигуры, выделять среди них равные; учить подмечать закономерности, перечерчивать заданные чертежи, что повышает внимание учащихся, их аккуратность, развивает логическое мышление.
Ход занятия
Учитель. Клетчатая бумага дает представление о том, как можно замостить плоскость равными квадратами. Это помогает при укладывании кафельной плитки на пол или стены.
Решать такие задачи очень увлекательно, и кроме того, они развивают геометрическое мышление, умение видеть закономерности, сравнивать, преобразовывать, повышают графическую культуру и эстетическое оформление чертежей.
Задания.
Задача 1. Перерисуйте в тетрадь по клеткам изображение на рис.1 орнаменты.
Задача 2. Придумайте свои орнаменты и изобразите их на клетчатой бумаге.
Задача 3. Перерисуйте в тетрадь по клеткам геометрические тела, изображенные на рис. 2.
Задача 4. На рис. 3 (а, б) показаны два способа покрытия пола паркетом из равных прямоугольников. Придумайте два своих паркета из равных прямоугольников.
Задача 5. На рис. 4 показано, как можно замостить плоскость паркетом из равных пятиугольников. Придумайте паркет из равных шестиугольников.
Задача 6. Можно ли замостить плоскость фигурами, показанными на рис. 5?