Уроки русского языка
Русский язык в 6 классе. Лингвистический турнир «Постоянные морфологические признаки глагола» (урок-обобщение, 6 класс) Цели: - систематизировать знания по теме «Глагол. Постоянные морфологические признаки»; - учить отличать глагол от других частей речи и характеризовать его с точки зрения морфологических признаков. |
|
Словесные игры для школьников Пары слов Эту игру изобрел Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в Стране Чудес». Играют в нее так: на листе бумаги нужно написать любое слово. Ниже на том же листе пишется другое слово с точно таким же количеством букв. Теперь нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. В каждом другом слове можно изменять лишь одну букву. |
|
Интересные словесные игры для школьников Закончи слово Ведущий дает каждому игроку листок бумаги с написанным столбиком слов. Надо дописать к слогу еще один слог так, чтобы получилось слово. Например: Ру — рука Но — нога |
|
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Корень слова Цели: учить определять корень слова и находить однокоренные слова; развивать творческие способности; воспитывать любовь к природе и музыке. Ход урока I. Организационный момент. Учитель. Передайте с помощью улыбок хорошее настроение друг другу. |
|
Конспект урока по русскому языка в 3 классе. Тема: Понятие о местоимении Цели: познакомить с новой частью речи - местоимением, значением местоимений; развивать умение заменять существительные местоимением; развивать речь учащихся. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. Учитель. Сегодня урок я начну со сказки «Злая колдунья». |
|
Конспект урока обучение грамоте для 1 класса. Тема: Алфавит, или Азбука Цели: познакомить учащихся с алфавитом и его ролью в жизни людей; обобщить знания о предложении; развивать навыки плавного безотрывного письма; развивать мышление, речь, внимание, орфографическую зоркость; воспитывать чувства товарищества, взаимопонимания, добрые качества человека. |
|
Игра «Умницы и умники» для учащихся 9 классов «Нормы современного русского литературного языка» Цели: привлечь внимание учащихся к нормам, существующим в современном русском языке; формировать стремление соблюдать их в своей речевой практике. Оборудование: карточки с заданиями; плакаты с высказываниями о русском языке. |
|
Урок русского языка в начальной школе на тему «Глагол» Цель: дать понятие, что глагол отличается от имени существительного и имени прилагательного. Содержание занятия 1. Беседа. Учитель. Вы помните, что называется глаголом? Ученик. Да, слова, которые обозначают действие или состояние предмета, называются глаголами. Они отвечают на вопросы: что делает? что сделает предмет? |
|
Творческие занятия по предметам позволяют выйти за пределы учебников и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, ориентируя их на поиск дополнительных источников информации. Кроме того, эти занятия, построенные в более свободной, чем урок, форме, позволяют развивать творчество детей при выполнении нестандартных заданий. Они дают детям возможность полнее реализовать себя, свои интересы и способности. |
|
Урок русского языка для 1 класса на тему «Парные и непарные по твёрдости- мягкости согласные звуки» Цели: дать представление о парных и непарных твёрдых и мягких согласных звуках; формировать умение распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных. |
|
Урок русского языка для 1 класса на тему «Особенности проверяемых и проверочных слов» Цель: познакомить с правилом подбора проверочного слова. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ударные и безударные гласные звуки в слове; распознавать проверочные и проверяемые слова. Ход урока I. Организационный момент |
|
Урок русского языка для 1 класса на тему «Гласные звуки» Цели: формировать умение определять гласные звуки; закреплять знания о главных признаках гласных звуков. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их. |
|
Урок русского языка для 1 класса на тему «Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов» Цель: познакомить со словами — названиями предметов, признаков предметов и действий предметов. Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов — по вопросам и лексическому значению. |
|
Учим писать дошкольников. Советы. Игры и упражнения Прежде чем научиться писать... ❀ Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок. Он должен знать правила: ♦ сидеть прямо; ♦ придерживать бумагу свободной рукой |
|
Викторина для школьников на тему «Славянская письменность» 1. Что держит в руке изображаемый на православных иконах святой равноапостольный Кирилл? а) Евангелие б) православный крест в) славянскую азбуку г) Грааль (чашу) |