Уроки русского языка

Игры со словами для детей 12-14 лет

Игра №1

Путем перестановки букв найди правильные ответы в парах слов

1. Ждан + еда

2. Дон + кит + ре

3. Пеле + порох

Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему «Текст. Опорные слова»

Цели урока:

1. Закрепить умение отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений, записанных как текст; учить выделять в тексте ключевые опорные слова, уместно и умело использовать звучание своего голоса, громкость, темп в устных высказываниях.

Весёлые словарные кроссворды для детей начальной школы с ответами

Кроссворд на тему «Начини с буквы О» с ответами

Вопросы

1. Один раз; как-то раз, когда-то раньше.

2. Участок земли под овощами, обычно вблизи дома.

3. Скопление взвешенных в атмосфере мелких капель воды или ледяных кристаллов.

Кроссворды для уроков русского языка в начальной школе с ответами

Кроссворд на тему: «Слова с непарными согласными» с ответами

Вопросы:

По горизонтали

3. Корнеплод в мундире.

5. Небольшой сосуд с ручкой для питья.

Игра «Счастливый случай» по русскому языку для детей начальной школы, 4 класс

Цель занятия:

1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Обобщить знания, полученные во время занятий.

3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.

Конспект внеурочного занятия по русскому языку в 4 классе. Тема: Похожи, но не одинаковы. Паронимы

Цели:

1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

2. Изучить особенность слов-паронимов, углубить и расширить знания и представления детей о лексике русского языка.

Русский язык в 6 классе. Лингвистический турнир «Постоянные морфологические признаки глагола» (урок-обобщение, 6 класс)

Цели:

- систематизировать знания по теме «Глагол. Постоянные морфологические признаки»;

- учить отличать глагол от других частей речи и характеризовать его с точки зрения морфологических признаков.

Словесные игры для школьников

Пары слов

Эту игру изобрел Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в Стране Чудес». Играют в нее так: на листе бумаги нужно написать любое слово. Ниже на том же листе пишется другое слово с точно таким же количеством букв. Теперь нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. В каждом другом слове можно изменять лишь одну букву.

Интересные словесные игры для школьников

Закончи слово

Ведущий дает каждому игроку листок бумаги с написанным столбиком слов. Надо дописать к слогу еще один слог так, чтобы получилось слово. Например:

Ру — рука

Но — нога 

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Корень слова

Цели: учить определять корень слова и находить однокоренные слова; развивать творческие способности; воспитывать любовь к природе и музыке.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Передайте с помощью улыбок хорошее настроение друг другу.

Конспект урока по русскому языка в 3 классе. Тема: Понятие о местоимении

Цели: познакомить с новой частью речи - местоимением, значением местоимений; развивать умение заменять существительные местоимением; развивать речь учащихся.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Сегодня урок я начну со сказки «Злая колдунья».

Конспект урока обучение грамоте для 1 класса. Тема: Алфавит, или Азбука

Цели: познакомить учащихся с алфавитом и его ролью в жизни людей; обобщить знания о предложении; развивать навыки плавного безотрывного письма; развивать мышление, речь, внимание, орфографическую зоркость; воспитывать чувства товарищества, взаимопонимания, добрые качества человека.

Игра «Умницы и умники» для учащихся 9 классов «Нормы современного русского литературного языка»

Цели: привлечь внимание учащихся к нормам, существующим в современном русском языке; формировать стремление соблюдать их в своей речевой практике.

Оборудование: карточки с заданиями; плакаты с высказываниями о русском языке.

Урок русского языка в начальной школе на тему «Глагол»

Цель: дать понятие, что глагол отличается от имени существительного и имени прилагательного.

Содержание занятия

1. Беседа.

Учитель. Вы помните, что называется глаголом?

Ученик. Да, слова, которые обозначают действие или состояние предмета, называются глаголами. Они отвечают на вопросы: что делает? что сделает предмет?

Творческие занятия по предметам позволяют выйти за пределы учебников и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, ориентируя их на поиск дополнительных источников информации. Кроме того, эти занятия, построенные в более свободной, чем урок, форме, позволяют развивать творчество детей при выполнении нестандартных заданий. Они дают детям возможность полнее реализовать себя, свои интересы и способности.