Уроки русского языка
![]() |
Игры со словами для детей 12-14 лет Игра №1 Путем перестановки букв найди правильные ответы в парах слов 1. Ждан + еда 2. Дон + кит + ре 3. Пеле + порох |
![]() |
Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему «Текст. Опорные слова» Цели урока: 1. Закрепить умение отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений, записанных как текст; учить выделять в тексте ключевые опорные слова, уместно и умело использовать звучание своего голоса, громкость, темп в устных высказываниях. |
![]() |
Весёлые словарные кроссворды для детей начальной школы с ответами Кроссворд на тему «Начини с буквы О» с ответами Вопросы 1. Один раз; как-то раз, когда-то раньше. 2. Участок земли под овощами, обычно вблизи дома. 3. Скопление взвешенных в атмосфере мелких капель воды или ледяных кристаллов. |
![]() |
Кроссворды для уроков русского языка в начальной школе с ответами Кроссворд на тему: «Слова с непарными согласными» с ответами Вопросы: По горизонтали 3. Корнеплод в мундире. 5. Небольшой сосуд с ручкой для питья. |
![]() |
Игра «Счастливый случай» по русскому языку для детей начальной школы, 4 класс Цель занятия: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Обобщить знания, полученные во время занятий. 3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся. |
![]() |
Конспект внеурочного занятия по русскому языку в 4 классе. Тема: Похожи, но не одинаковы. Паронимы Цели: 1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. 2. Изучить особенность слов-паронимов, углубить и расширить знания и представления детей о лексике русского языка. |
![]() |
Русский язык в 6 классе. Лингвистический турнир «Постоянные морфологические признаки глагола» (урок-обобщение, 6 класс) Цели: - систематизировать знания по теме «Глагол. Постоянные морфологические признаки»; - учить отличать глагол от других частей речи и характеризовать его с точки зрения морфологических признаков. |
![]() |
Словесные игры для школьников Пары слов Эту игру изобрел Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в Стране Чудес». Играют в нее так: на листе бумаги нужно написать любое слово. Ниже на том же листе пишется другое слово с точно таким же количеством букв. Теперь нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. В каждом другом слове можно изменять лишь одну букву. |
![]() |
Интересные словесные игры для школьников Закончи слово Ведущий дает каждому игроку листок бумаги с написанным столбиком слов. Надо дописать к слогу еще один слог так, чтобы получилось слово. Например: Ру — рука Но — нога |
![]() |
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Корень слова Цели: учить определять корень слова и находить однокоренные слова; развивать творческие способности; воспитывать любовь к природе и музыке. Ход урока I. Организационный момент. Учитель. Передайте с помощью улыбок хорошее настроение друг другу. |
![]() |
Конспект урока по русскому языка в 3 классе. Тема: Понятие о местоимении Цели: познакомить с новой частью речи - местоимением, значением местоимений; развивать умение заменять существительные местоимением; развивать речь учащихся. Ход урока I. Сообщение темы и цели урока. Учитель. Сегодня урок я начну со сказки «Злая колдунья». |
![]() |
Конспект урока обучение грамоте для 1 класса. Тема: Алфавит, или Азбука Цели: познакомить учащихся с алфавитом и его ролью в жизни людей; обобщить знания о предложении; развивать навыки плавного безотрывного письма; развивать мышление, речь, внимание, орфографическую зоркость; воспитывать чувства товарищества, взаимопонимания, добрые качества человека. |
![]() |
Игра «Умницы и умники» для учащихся 9 классов «Нормы современного русского литературного языка» Цели: привлечь внимание учащихся к нормам, существующим в современном русском языке; формировать стремление соблюдать их в своей речевой практике. Оборудование: карточки с заданиями; плакаты с высказываниями о русском языке. |
![]() |
Урок русского языка в начальной школе на тему «Глагол» Цель: дать понятие, что глагол отличается от имени существительного и имени прилагательного. Содержание занятия 1. Беседа. Учитель. Вы помните, что называется глаголом? Ученик. Да, слова, которые обозначают действие или состояние предмета, называются глаголами. Они отвечают на вопросы: что делает? что сделает предмет? |
![]() |
Творческие занятия по предметам позволяют выйти за пределы учебников и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, ориентируя их на поиск дополнительных источников информации. Кроме того, эти занятия, построенные в более свободной, чем урок, форме, позволяют развивать творчество детей при выполнении нестандартных заданий. Они дают детям возможность полнее реализовать себя, свои интересы и способности. |