Уроки русского языка

Русский язык в 6 классе. Лингвистический турнир «Постоянные морфологические признаки глагола» (урок-обобщение, 6 класс)

Цели:

- систематизировать знания по теме «Глагол. Постоянные морфологические признаки»;

- учить отличать глагол от других частей речи и характеризовать его с точки зрения морфологических признаков.

Словесные игры для школьников

Пары слов

Эту игру изобрел Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в Стране Чудес». Играют в нее так: на листе бумаги нужно написать любое слово. Ниже на том же листе пишется другое слово с точно таким же количеством букв. Теперь нужно попытаться шаг за шагом превратить верхнее слово в нижнее. В каждом другом слове можно изменять лишь одну букву.

Интересные словесные игры для школьников

Закончи слово

Ведущий дает каждому игроку листок бумаги с написанным столбиком слов. Надо дописать к слогу еще один слог так, чтобы получилось слово. Например:

Ру — рука

Но — нога 

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Корень слова

Цели: учить определять корень слова и находить однокоренные слова; развивать творческие способности; воспитывать любовь к природе и музыке.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Передайте с помощью улыбок хорошее настроение друг другу.

Конспект урока по русскому языка в 3 классе. Тема: Понятие о местоимении

Цели: познакомить с новой частью речи - местоимением, значением местоимений; развивать умение заменять существительные местоимением; развивать речь учащихся.

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Сегодня урок я начну со сказки «Злая колдунья».

Конспект урока обучение грамоте для 1 класса. Тема: Алфавит, или Азбука

Цели: познакомить учащихся с алфавитом и его ролью в жизни людей; обобщить знания о предложении; развивать навыки плавного безотрывного письма; развивать мышление, речь, внимание, орфографическую зоркость; воспитывать чувства товарищества, взаимопонимания, добрые качества человека.

Игра «Умницы и умники» для учащихся 9 классов «Нормы современного русского литературного языка»

Цели: привлечь внимание учащихся к нормам, существующим в современном русском языке; формировать стремление соблюдать их в своей речевой практике.

Оборудование: карточки с заданиями; плакаты с высказываниями о русском языке.

Урок русского языка в начальной школе на тему «Глагол»

Цель: дать понятие, что глагол отличается от имени существительного и имени прилагательного.

Содержание занятия

1. Беседа.

Учитель. Вы помните, что называется глаголом?

Ученик. Да, слова, которые обозначают действие или состояние предмета, называются глаголами. Они отвечают на вопросы: что делает? что сделает предмет?

Творческие занятия по предметам позволяют выйти за пределы учебников и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, ориентируя их на поиск дополнительных источников информации. Кроме того, эти занятия, построенные в более свободной, чем урок, форме, позволяют развивать творчество детей при выполнении нестандартных заданий. Они дают детям возможность полнее реализовать себя, свои интересы и способности.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Парные и непарные по твёрдости- мягкости согласные звуки»

Цели: дать представление о парных и непарных твёрдых и мягких согласных звуках; формировать умение распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Особенности проверяемых и проверочных слов»

Цель: познакомить с правилом подбора проверочного слова. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ударные и безударные гласные звуки в слове; распознавать проверочные и проверяемые слова.

Ход урока

I. Организационный момент

Урок русского языка для 1 класса на тему «Гласные звуки»

Цели: формировать умение определять гласные звуки; закреплять знания о главных признаках гласных звуков.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать гласные звуки и буквы, обозначающие их.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов»

Цель: познакомить со словами — названиями предметов, признаков предметов и действий предметов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов — по вопросам и лексическому значению.

Учим писать дошкольников. Советы. Игры и упражнения

Прежде чем научиться писать...

❀ Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок. Он должен знать правила:

♦ сидеть прямо;

♦ придерживать бумагу свободной рукой

Викторина для школьников на тему «Славянская письменность»

1. Что держит в руке изображаемый на православных иконах святой равноапостольный Кирилл?

а) Евангелие

б) православный крест

в) славянскую азбуку

г) Грааль (чашу)