Конспект урока «Корень слова», 2 класс. Школа России

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Корень слова

Цели: учить определять корень слова и находить однокоренные слова; развивать творческие способности; воспитывать любовь к природе и музыке.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Передайте с помощью улыбок хорошее настроение друг другу.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, я намеренно не буду сообщать вам тему урока. Вы её определите сами, если назовёте подземную часть растений. (Корень.)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Орфографию. В тетрадях вы будете вести летопись путешествия.

На доске размещена карта (в виде вопросительного знака).

III. Актуализация опорных знаний.

1. Словарная работа.

- Мы попали в непроходимую словарную чащу. А выйдем из неё, если правильно запишем словарные слова. По пути нам встретятся мудрецы, которые объяснят значения слов.

Для «мудрецов»-консультантов:

Корова - от латинского слова «кор» - рог.

Лисица - от древнерусского слова «лисый» - желтоватый.

Медведь - он ведает, где мёд.

Собака - от древнерусского «соб» - существо, имеющее хозяина.

Лопата - от древнерусского «лоп» - лист.

- Какое слово «лишнее»? Каким словом можно объединить остальные слова?

2. Работа над предложением.

- Продолжаем путешествовать. В этих высотных домах живут подлежащее и сказуемое.

Учитель ведёт показ домов подлежащего и сказуемого на карте.

- Запишем предложения, составленные о нашем путешествии.

Ребята пошли в поход. Ярко светило солнце. В небе пели птицы. В полях цвели цветы.

- Подчеркните главные члены предложения. (Учащиеся выполняют.)

Задание.

- А вот один из жителей страны живёт на отдельном острове. Кто это? Почему он живёт отдельно? (Предлог.)

IV. Повторение изученного материала.

1. Работа с однокоренными словами.

- Мы попали в целый микрорайон «Корешки». Здесь живут общие части всех родственных слов. Как они называются? (Корни слов.)

- Давайте пригласим на чай их родственников. (Соль - солить, корм - кормить, бег — бегать, свет - светить, город - городской.)

Физкультминутка

- Мы попали на стадион страны Орфографии. Сделаем под музыку зарядку.

Учащиеся под руководством учителя выполняют движения по тексту.

1, 2 — выше голова.

(Поднять голову вверх, выпрямиться.)

3, 4 - руки шире.

(Развести руки в стороны.)

5, 6 - тихо сесть.

(Сесть тихо за парты.)

7, 8 - лень отбросим.

2. Работа по учебнику.

- А теперь подышим свежим воздухом в парке. Здесь много солнечного света, нас манит аромат душистых трав и цветов, звонкие голоса птиц. Откройте наши мудрые учебники и прочитайте, что сказал о берёзе писатель Соколов-Микитов. Выпишите родственные слова.

Учащиеся выполняют задания.

3. Творческая работа.

- В этом парке есть сад. Напишем о нём. Вместо точек вставьте подходящие слова. Прочитайте их хором: посадил, посадка, садовая, рассадка, сад, садовник, посадить.

Жил-был ... (садовник). В его дивном ... (саду) росли прекрасные цветы. Он решил ... (посадить) деревья. ... (посадка) заняла много времени.

V. Итог урока.

- Какие слова вы вставили в текст? Докажите. (Однокоренные. В словах корень -сад-. Слова имеют схожее смысловое значение.)

- Что понравилось на уроке, о чём расскажете дома?

Домашнее задание (по выбору учащихся): придумать 2 предложения с любой парой слов, составить связный текст, используя родственные слова.

Похожие статьи:

Конспект урока «Глагол», 2 класс. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!