Уроки чтения

Урок литературного чтения в 4 классе. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные

Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

Цель: учить рассуждать о роли книги в мировой культуре, представлять свои рассказы по этой теме в группе, оценивать в соответствии с представленными образцами.

Планируемые результаты: предметные: умение создавать собственные тексты на основе опорных слов; метапредметные:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с новым разделом; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению; воспитывать уважение к чужому мнению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Цели: продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; соотносить загадки-и отгадки; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; рассказывать о героях, выражая свое отношение к ним; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России».

Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России».

Цели: познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»; учить их читать басню по ролям, различать речь автора и героев басни; развивать творческие способности детей, навыки беглого чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни, модель басни; понимать нравственный смысл басен, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Тема: Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»

Цели: закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись сказок; рисунки учащихся к прочитанным произведениям; карточки с заданиями.

Подготовка к уроку

Класс делится на 3 команды. У каждой команды — свой капитан (он будет получать карточки с заданиями).

Конспекты уроков литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России».

Цели: продолжить работу по «Сказке о рыбаке и рыбке»; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей делить текст на части, выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие; учить характеризовать героев по плану, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, отличать сказку от других произведений; познакомить учащихся с биографией А.С. Пушкина.

Литературное чтение во 2 классе по ФГОС «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со стихотворением А. Фета «Ласточки пропали...»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Викторина по сказкам для старших дошкольников

1. В каком веке родились братья Якоб и Вильгельм Гримм?

- в XVII веке

- в XVIII веке

- в XIX веке

- в XX веке

Внеклассное занятие для младших школьников «О крокодиле Гене и Чебурашке»

Цель: привлечь внимание детей к книге Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать внимание, мышление, конструкторские способности, воображение, ориентацию в пространстве.

Оборудование: у учителя — книга «Крокодил Гена и его друзья», образец дома, выложенного из деталей танграма; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, танграм.

Познавательное развивающее занятие, 2 класс

Цель: познакомить детей со сказкой Л. Н. Толстого «Девочка и разбойники»; развивать внимание, мышление, слуховую и смысловую память, ориентацию в пространстве, воображение; воспитывать стремление искать выход из любой жизненной ситуации.

Оборудование: у учителя — ребус (см. приложение), распечатки задания по расшифровке пословицы (для каждого ученика); у учащихся — тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши.