Урок литературного чтения, 2 класс. И в шутку и всерьез
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: познакомить учащихся с новым разделом; развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному материалу; поддерживать интерес к чтению; воспитывать уважение к чужому мнению.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Оборудование: выставка книг по теме; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение Игоря Шевчука.
С прогулки
Домой я с лыжной шел прогулки.
По просьбе мамы, по пути,
Купил картошки, хлеба, булки,
Пришел домой часам к пяти.
Потом поужинал. Устало
Собрал портфель, залез под душ.
Теперь — скорей под одеяло!
Не спится что-то... Что за чушь?
Какая-то мешает мелочь...
Что недоделал? Не понять.
Ах, вспомнил, что забыл я сделать —
Забыл я лыжи... лыжи снять!
— Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)
— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
— Прочитайте выразительно.
III. Постановка целей урока
— Расшифруйте, что здесь написано.
RИWXZB GШIUYRWQTKLJY VИX ZRYBCLJGEPSQWbEJNV3FS
— У нас получилось: «И в шутку и всерьез». Это название нового раздела. Как вы его понимаете?
— Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?
— Чему будем учиться? (Ответы детей.)
IV. Работа по теме урока
1. Введение в раздел
— Прочитайте на с. 125, с чем мы познакомимся в этом разделе.
— Чему мы научимся?
— Чему мы будем учиться?
(Дети читают, сравнивают со своими предположениями.)
2. Статья Г. Кружкова
— Прочитайте текст на с. 126.
(Учитель может предложить учащимся, чтобы они поставили вопросы к тексту. В случае их затруднения вопросы задает сам.)
— Какой метод решения сложных проблем есть у серьезных ученых?
— Объясните, что значит «мозговая атака».
— Где оказывается верная идея, которую раньше не могли найти?
— Кому нужна фантазия, кроме поэта?
— Когда случается что-то необыкновенное, какие вопросы появляются?
V. Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой умылась,
Два — изящно покружилась.
Три — нагнулась и присела.
На четыре — полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Составление рассказа по рисункам
— Рассмотрите рисунки на с. 127.
— Расскажите, что вы видите на каждом из них.
— Придумайте веселый рассказ. Приготовьтесь рассказать его всем одноклассникам.
(Составление рассказа и выступление учащихся.)
2. Веселые истории
— А сейчас вспомните, какие веселые истории приключились с вами в школе или во дворе, в лагере, в других местах. (Дети выполняют задание.)
А вот такую интересную историю рассказала Валя Ячменева из города Холмска Сахалинской области.
Внимательный сын
Женя пришел домой из школы и спросил у мамы:
— У тебя есть новогодняя открытка?
— Нет, — ответила мама.
— Папа, а у тебя? — спросил Женя.
— По-моему, есть, — ответил папа. — А зачем тебе?
— Нам в школе сказали, что нужно поздравить родителей с Новым годом!
И все засмеялись!
VII. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
VIII. Подведение итогов урока
— Какой раздел мы начали изучать?
— Чему вы будете учиться?
Домашнее задание
Подготовить веселую историю из жизни детей. (Можно расспросить своих родителей.)
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»
Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»
Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс
Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»
Нет комментариев. Ваш будет первым!