Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; воспитывать честность, доброе отношение к животным.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.
Оборудование: портрет Л.Н. Толстого, его книги; карточки (текст для речевой разминки, задания).
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Послушаем, какие рассказы получились у вас на тему «Остаться у разбитого корыта».
III. Речевая разминка
Сенька-везенька,
Вези бабу на санках.
Санки скок,
Сеньку в лоб.
— Прочитайте медленно (еще: с ускорением, грустно, весело).
— Прочитайте выразительно.
IV. Постановка целей урока
1. Работа с пословицами
— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.
• Всякий правду любит, да не всякий ее скажет.
• За одну правду хвалят, а за другую бьют.
• Засыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все наружу выйдет.
2. Рассказ «Правда всего дороже»
— Прочитайте рассказ Л.Н. Толстого «Правда всего дороже». О каком человеческом качестве хотел напомнить нам автор?
V. Физкультминутка
VI. Работа по теме урока
1. Первичное чтение и словарная работа
(Учитель и учащиеся читают рассказ «Котенок». Одновременно ведется словарная работа.)
Подле — около.
Амбар — сарай.
Что было духу — очень быстро.
2. Обсуждение рассказа
— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
— Что вы можете сказать о Васе? Какой он?
— Найдите отрывок к иллюстрации в учебнике, прочитайте его.
3. Составление плана
— Разделите рассказ «Котенок» на части. Получится план. Подготовьте по нему пересказ.
1. У Кати и Васи пропала кошка.
2 ….
3 ….
4 ….
5 ….
6. Вася спасает котенка.
4. Пересказ по плану
(Учащиеся пересказывают рассказ по составленному плану.)
VII. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII. Подведение итогов урока
— С какими рассказами вы познакомились на уроке?
— Какие качества ценятся в людях?
Домашнее задание
Подготовить рассказ о своем любимце (тем, у кого никого нет, можно приготовить пересказ текста «Котенок»).
Автор: Кутявина С. В.
Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»
Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Вовка - добрая душа»
Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»
Нет комментариев. Ваш будет первым!