Урок литературного чтения, 2 класс. Маршак «Снег теперь уже не тот...»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Оборудование: портрет С. Маршака, выставка его книг; видеозапись сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом.
Марту дремлется легко
Вскрылись черные дороги —
Солнце греет горячо,
Но в сугробе, как в берлоге,
Марту дремлется легко.
По нему еще на лыжах
Пробегают смельчаки.
Спит он сладко и не слышит,
Что смеются ручейки.
Г. Новицкая
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.
— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот
— Прочитайте выразительно.
— О чем это стихотворение? Как вы поняли его содержание?
— Почему автор считает, что «марту дышится легко»? (Ответы детей.)
III. Постановка целей урока
— Вот вы и готовы читать стихи. Послушаем ваше чтение наизусть, познакомимся еще с одним стихотворением о весне.
IV. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворения.
V. Работа по теме урока
Стихотворение «Снег теперь уже не тот...»
— На с. 115 прочитайте, стихотворение какого поэта будет в центре нашего внимания. (Стихотворение С. Маршака.)
— Прочитайте первую строчку стихотворения. Предположите: о чем нам расскажет автор? (Прогнозирование стихотворения.)
— Прочитайте стихотворение.
— О каком месяце идет речь в стихотворении? (О марте.)
— Вы прочитали стихотворение из сказки «Двенадцать месяцев». {Если есть возможность, то показать фрагмент фильма.)
— Расскажите, как братец Март преобразил землю, когда принял волшебный посох от братца Февраля.
— Объясните, как вы понимаете выражение «серебром светятся сережки».
(Учитель может напомнить, что такие образные выражения, когда слова употребляются в переносном смысле, по сходству признаков, называются метафорами.)
VI. Физкультминутка
М ы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре —
Полетели, закружились.
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Выразительное чтение
— Прочитайте стихотворение С. Маршака «Снег теперь уже не тот...» выразительно.
2. Приметы весны
— Какие приметы весны показаны в стихотворении? Прочитайте их.
— Какие еще приметы весны вы знаете?
3. Весенние загадки
1. Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
А в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство — чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы —
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — ... (Весна).
2. Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак.)
3. Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш.)
4. Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка.)
5. Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник.)
6. Висит на дереве изба,
У ней ни крыши, ни столба.
Весной полна она жильцов —
Горластых маленьких... (птенцов).
VIII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал...
• На этом уроке я похвалил бы себя за...
• После урока мне захотелось...
• Сегодня я сумел...
IX. Подведение итогов урока
— Понравилось вам стихотворение?
— Какие иллюстрации можно к нему нарисовать?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения. Нарисовать иллюстрации.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»
Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»
Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России
Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»
Нет комментариев. Ваш будет первым!