Урок литературного чтения, 2 класс. Маршак «Снег теперь уже не тот...»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения и загадки выразительно; представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Оборудование: портрет С. Маршака, выставка его книг; видеозапись сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение «жужжащим» способом.

Марту дремлется легко

Вскрылись черные дороги —

Солнце греет горячо,

Но в сугробе, как в берлоге,

Марту дремлется легко.

По нему еще на лыжах

Пробегают смельчаки.

Спит он сладко и не слышит,

Что смеются ручейки.

Г. Новицкая

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот

— Прочитайте выразительно.

— О чем это стихотворение? Как вы поняли его содержание?

— Почему автор считает, что «марту дышится легко»? (Ответы детей.)

III. Постановка целей урока

— Вот вы и готовы читать стихи. Послушаем ваше чтение наизусть, познакомимся еще с одним стихотворением о весне.

IV. Проверка домашнего задания

Выразительное чтение стихотворения.

V. Работа по теме урока

Стихотворение «Снег теперь уже не тот...»

— На с. 115 прочитайте, стихотворение какого поэта будет в центре нашего внимания. (Стихотворение С. Маршака.)

— Прочитайте первую строчку стихотворения. Предположите: о чем нам расскажет автор? (Прогнозирование стихотворения.)

— Прочитайте стихотворение.

— О каком месяце идет речь в стихотворении? (О марте.)

— Вы прочитали стихотворение из сказки «Двенадцать месяцев». {Если есть возможность, то показать фрагмент фильма.)

— Расскажите, как братец Март преобразил землю, когда принял волшебный посох от братца Февраля.

— Объясните, как вы понимаете выражение «серебром светятся сережки».

(Учитель может напомнить, что такие образные выражения, когда слова употребляются в переносном смысле, по сходству признаков, называются метафорами.)

VI. Физкультминутка

М ы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

VII. Продолжение работы по теме урока

1. Выразительное чтение

— Прочитайте стихотворение С. Маршака «Снег теперь уже не тот...» выразительно.

2. Приметы весны

— Какие приметы весны показаны в стихотворении? Прочитайте их.

— Какие еще приметы весны вы знаете?

3. Весенние загадки

1. Зеленоглаза, весела

Девица-красавица.

А в подарок принесла

То, что всем понравится:

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство — чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы —

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — ... (Весна).

 

2. Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак.)

 

3. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш.)

 

4. Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

 

5. Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник.)

 

6. Висит на дереве изба,

У ней ни крыши, ни столба.

Весной полна она жильцов —

Горластых маленьких... (птенцов).

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

— Понравилось вам стихотворение?

— Какие иллюстрации можно к нему нарисовать?

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение стихотворения. Нарисовать иллюстрации.

Автор: Кутявина С. В.

Похожие статьи:

Урок литературного чтения И. Крылов «Стрекоза и Муравей», 2 класс

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России. Берестов «Кошкин щенок»

Урок литературного чтения по ФГОС «Школа России», 2 класс. Барто «Дело было в январе»

Урок литературного чтения по ФГОС, 2 класс. Школа России

Урок литературного чтения, 2 класс. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!