Уроки чтения
Кроссворд для младших школьников с ответами «Веселые рассказы» (по произведениям Н.Н. Носова) По горизонтали: 3. Там искали замазку Шурик и Костя — герои рассказа «Замазка». 6. Лакомство, которым угощали мальчики Иру в рассказе «Фантазеры». 9. На нем в рассказе «Метро» катались мальчишки. 10. Название главы, в которой Незнайка терпит катастрофу во время полета на воздушном шаре. |
|
Кроссворд с ответами для младших школьников на тему «Сказки Г.Х. Андерсена» По горизонтали: 3. В нем все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, а все негодное и безобразное бросалось в глаза. 5. Выручила своего друга из ледового плена. 8. Мешало спать принцессе на перине. 10. Спала в колыбельке из скорлупки грецкого ореха. |
|
Кроссворд с ответами для младших школьников «Герои русских народных сказок» Кто из героев русских народных сказок так говорил? Заполнив кроссворд и прочитав слово в выделенных клетках, вы узнаете, кто поет эту песенку: За лапоть — куру, За куру — Гуся, За гуся — овечку, За овечку — бычка. |
|
Игры на закрепление знаний алфавита для старших дошкольников Звериный алфавит Инвентарь: картон, ножницы, карандаш или ручка. Вырежьте из картона небольшие квадраты и попросите ребенка написать на них буквы алфавита. После этого хорошенько перемешайте карточки, пусть ребенок возьмет одну из них |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. Я. Аким «Как я написал первое стихотворение». Очерковая литература. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: учить читать художественное произведение, определять слова, создающие настроение, понимать поступки героев, характеризовать их, работать с книгой (находить нужную книгу, прогнозировать произведение по обложке), пользоваться тематическим каталогом. |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. Наш театр. С. Михалков «Упрямый козленок». Инсценирование Цели: познакомить с новым произведением С. Михалкова; учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом, читать по ролям, осознавая характер каждого героя, использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. Планируемые результаты: предметные: определять жанр произведения и специфические особенности данного жанра, осмыслять понятие литературная сказка |
|
Конспект урока литературного чтения «Переводная литература для детей. Б. Заходер «Винни-Пух» (предисловие)» в 3 классе. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: формировать понятие переводная литература; познакомить с авторской сказкой А. Милна «Винни-Пух и все-все-все», переводной литературой Б. Заходера; учить работать с повествовательным текстом: определять тему, основную мысль, основное содержание произведения; учить работать в паре, группе. |
|
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя. |
|
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Великие русские писатели. В. Берестов об А.С. Пушкине. Краткий пересказ» УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить с биографией и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам. |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. К. Паустовский «В саду уже поселилась осень...» Краски осени. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить с произведением К. Паустовского «В саду уже поселилась осень...»; учить анализировать прозаический текст, определять настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности, анализировать произведение живописи (определять тему, основную мысль, содержание произведения). |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: учить читать лирические произведения, определять их настроение, слова, создающие настроение; с помощью тематического каталога искать нужную книгу в библиотеке. |
|
Урок литературного чтения в 3 классе. И. Бунин «Первый снег». В. Поленов «Ранний снег». Сравнение произведений литературы и живописи. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить со стихотворением И. Бунина «Первый снег»; учить анализировать лирический текст; определять настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности, анализировать произведение живописи (определять тему, основную мысль, содержание произведения). |
|
Конспект урока литературного чтения «Н. Некрасов «Славная осень!..». Средства художественной выразительности: сравнение» в 3 классе. УМК «Перспектива» Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н.А. Некрасова, с его стихотворением «Славная осень!..»; развивать интерес к чтению лирических текстов; учить анализировать лирический текст (определять настроение, главные (ключевые) слова, средства художественной выразительности); анализировать произведение фотографического искусства; соотносить литературный текст с художественным образом; учить работать в паре, группе. |
|
Игры, обучающие чтению старших дошкольников Узнай букву Вырежьте буквы из бархатной бумаги. Предложите ребенку угадывать буквы, проводя по ним пальцами. Глаза должны быть закрыты. Игру можно проводить в форме соревнования, ощупывая буквы поочередно. За каждую узнанную букву дается фишка. В конце игры фишки подсчитываются и объявляется победитель. |
|
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива». Сравнение произведений литературы и живописи Цели: познакомить со стихотворениями о природе А. Пушкина, А. Плещеева, И. Сурикова; с реп редукциями картин художников И. Левитана, В. Поленова и И. Грабаря; обучать выразительному чтению стихотворений, определять их ритм; чувствовать отношение автора к изображаемому в произведении; находить сравнения; развивать память, речь, мышление, воображение. |