Урок литературного чтения «Сказки А. Пушкина», 2 класс
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС «Школа России».
Тема: Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина»
Цели: закрепить знания учащихся о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись сказок; рисунки учащихся к прочитанным произведениям; карточки с заданиями.
Подготовка к уроку
Класс делится на 3 команды. У каждой команды — свой капитан (он будет получать карточки с заданиями).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
1. Вопросы о жизни и творчестве А.С. Пушкина
- Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)
- Когда он родился? (6 июня 1799 г.)
- Почему в детстве Пушкин писал стихи по-французски? (В семье говорили по-французски.)
- Сколько всего сказок написал Пушкин? {Пять.)
- Перечислите сказки Пушкина.
2. Задания на знание сказок
- Продолжите строки.
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица. —
Говорит одна девица...»
2. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно...
3. Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ...
3. Вопросы по содержанию сказок
— Как звали сына царя Салтана? {Славный и могучий богатырь князь Гвидом Салтанович.)
— В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (В комара, муху, шмеля.)
— Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (Три раза.)
— Что поймал старик в первый и во второй раз? (В первый раз — тину, во второй — морскую траву.)
— Помогла ли рыбка старику и как? (Она исполняла желания старухи.)
— Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)
4. Игра «Узнайте сказку»
— Узнайте сказки по ключевым словам.
• Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. («Сказка о золотом петушке».)
- Узнайте сказки по рисункам.
• Кораблик. («Сказка о царе Салтане...».)
• Зеркало. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
• Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
• Яблоко. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
• Зайчонок. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
• Лебедь. («Сказка о царе Салтане...».)
III. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
IV. Подведение итогов урока
Домашнее задание
Выучить понравившийся отрывок из сказки.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Проектная деятельность по русскому языку, 3-4 класс
Физкультминутки для 1 класса в стихах
Родительское собрание в 1 классе. Адаптация первоклассников в школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!