Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Наш театр. Подготовка сценария
Урок литературного чтения в 4 классе. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление.
Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные:
— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,
— анализ художественного текста, выделение в нем главной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,
— ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества разных народов.
Оборудование: выставка книг по теме урока.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Мир народной сказки». Сегодня на уроке мы должны вспомнить все изученные произведения о лисе и составить о ней текст-описание.
- Знаете ли вы, что такое и зачем нужны опорные слова? (Высказывания учеников.)
- Вспомните название русской народной сказки по опорным словам.
(Учащиеся составляют предложения по опорным словам. Вспоминают название сказки «Лисичка-сестричка и волк».)
Дед да баба, лежит себе как мертвая, все по рыбке да по рыбке, ни воротника, ни рыбы, налови сам да и кушай, ловись, рыбка, и мала, и велика, мерзни, мерзни, волчий хвост, битый небитого везет.
- Проведем викторину. Узнайте сказку.
1. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?» («Теремок».)
2. А она им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собаки испугались и убежали. («Заюшкина избушка».)
3. Лиса влезла на чердак и до половины мед-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то ее и спрашивает: «Кума, а кума, как назвали-то?» («Лиса и медведь».)
4. Пустили ее. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку. («Лисичка со скалочкой».)
5. Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться. Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну. («Котофей Иванович».)
О лисе русский народ сложил много пословиц, загадок, сказок. Ее называют Лиса Патрикеевна, Лиса-красавица, кумушка, плутовка. Хитрая лиса всегда думает о своей выгоде и никого не пожалеет, лишь бы ей было хорошо.
— Давайте подумаем, какими чертами характера наделена лиса в русских народных сказках. Выберите подходящие слова.
Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая.
Обманывает, крадет, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется.
Воровка, трусиха, певунья, плясунья, подлиза, лгунья, притворщица, хитрюга.
— Как вы думаете, почему же лису называют хитрой, а не умной? (Обычно хитрым называют сказочный персонаж или человека, который скрывает свои истинные намерения. Он идет к своей цели обманным путем.)
— Подберите антонимы к слову хитрый. (Бесхитростный, простодушный.)
— Подберите синонимы. (Коварный, лукавый, двоедушный, двойственный, вороватый, плутоватый, изворотливый, увертливый, предательский, скрытный, ехидный, фальшивый.)
III. Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока
Составление текста-описания лисы
— Составим два описания лисы: одно из них для энциклопедии, другое — для сборника рассказов и сказок. Подберите соответствующие выражения.
(Учащиеся предлагают слова и выражения, характерные для художественного и научного стилей. Чтение получившихся текстов.)
V. Рефлексия
— Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. Покажите учителю и друг другу.
VI. Подведение итогов урока
— Какой раздел закончили изучать?
— Чем он вам понравился?
— Чему учили нас авторы?
Домашнее задание
Повторить произведения изученного раздела.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения в 4 классе. Экскурсия в библиотеку
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России
Урок литературного чтения в 4 классе. Книга в нашей жизни
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Былина «Ильины три поездочки»
Урок литературного чтения в 4 классе. Сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»
Нет комментариев. Ваш будет первым!