Конспекты классных часов в начальной школе
Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе
Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.
Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.
Конспект классного часа для 3 класса на тему «Если кому-нибудь нужна твоя помощь» I. Беседа по теме — Почему в пословицах и поговорках говорится так? • Боль врача ищет. • Больному все горько. |
|
Конспект классного часа для 1 класса на тему «Правила безопасности на воде» I. Беседа по теме Мы продолжаем наше путешествие по стране Здоровячков. Давайте вспомним, что такое валеология. - К каким докторам мы обращаемся в этой стране? |
|
Конспект классного часа на тему ЗОЖ для младших школьников I. Беседа по теме Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. — Что значит умеренность? |
|
Классный часа по ПДД для 4 класса. Тема: «Велосипед» 1. Постановка проблемной задачи. Подготовленные учащиеся Миша и Маша ведут диалог. Маша. Посмотри, Миша, как повезло велосипедистам. Сами себе хозяева. Захотел — остановился, а нет - дальше едет. |
|
Конспект классного часа по эстетическому воспитанию для младших классов Учитель. В одной сказке Андерсена колдунья дала поэту свои очки и слуховой рожок, и все вещи вокруг него ожили и заговорили. Если тех привычных вещей, которых мы почти не замечаем, - чашек, ложек, стульев, - коснутся волшебные руки художника-мастера, вещи тоже «заговорят». Но на особом языке - языке красоты. Любой природный материал красив, но его красота открывается не сразу. Кусок глины грубый и серый, не привлекает взгляда, но под ловкими руками гончара из этого мягкого, податливого материала рождаются нарядные чашки, изящные вазы, великолепные кувшины. |
|
Конспект классного часа для учащихся начальных классов. Тема: Каким должен быть отдых С ранних лет и до последних дней жизни человек занимается, учится и работает, развивая себя. Но если человек будет весь день выполнять одну и ту же работу, он устанет и ему потребуется отдых. Кто из вас знает, как можно и как нужно отдыхать? (Ответы.) НИЧЕГОНЕДЕЛАНИЕ и БЕЗДЕЛЬЕ - это отдых ленивого человека, настоящим же отдыхом (трудолюбивого человека) считается смена занятий. Смена занятий вполне достаточный отдых для любого человека. |
|
Конспект классного часа для младших школьников. Тема: Мир - это движение Учитель. Есть древняя мудрость: «Движение - это жизнь». Огромные знания вложены в эту мудрость. Кто знает, что такое движение? С каким движением вы сталкивались в жизни? (Ответы детей.) Самое наглядное и самое знакомое нам движение - это движение нашего тела. Как вы думаете, наше тело совершает много или мало движений? (Ответы.) Давайте проверим. (Двое испытателей: мальчик и девочка выполняют движения. Варианты движений предлагают дети. |
|
Внеурочное занятие по профориентации для учащихся начальной школы. Тема: Профессия «Пожарный» Цели: познакомить с профессией пожарного, качествами, характеризующими людей этой профессии (отвага, смелость, сила, ловкость, профессионализм и другое; развивать навыки пожарной безопасности; воспитывать уважительное отношение к профессии пожарного. |
|
Разработка классного часа «Знакомство с конвенцией о правах ребенка». Начальная школа Цели: обобщить знания учеников о личных правах человека; познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка; помочь ученикам осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. Материалы: листы с текстом Конвенции о правах ребенка; жетоны разного цвета для деления учащихся на группы; листы с итоговым тестом (по количеству учеников класса); медали или жетоны, отмечающие «знатоков права». |
|
Игра-путешествие для младших школьников «Поведение в школе». Конспект Цель: познакомить с правилами общения со взрослыми и сверстниками в школе, учить пользоваться этими правилами в конкретных ситуациях. Ход занятия I. Организация класса. II. Сообщение темы и цели занятия. |
|
Конспект урока здоровья для младших школьников «Зависимость. Болезнь. Лекарства» Цели: познакомить с понятиями «привыкание», «зависимость»; формировать умения правильно поступать в ситуациях, связанных с приемом лекарств. Оснащение: упаковки различных лекарственных средств и витаминов, рисунок медицинской эмблемы. |
|
Час общения в 4 классе. Сценарий «Поговорим о дружбе» Составитель: Н.И. Левенкова Участники: учащиеся 4-го класса, их родители, классный руководитель. Цели: 1) содействовать формированию у детей осознания важности значения дружбы между людьми, умения устанавливать и поддерживать дружеские отношения; 2) актуализировать и обогатить представления родителей о детской дружбе, пробудить у них желание помогать своим детям в формировании отношений дружбы и товарищества с одноклассниками и другими людьми. |
|
Конспект классного часа для младших школьников на тему «Пожары» Цели: знать основные причины возникновения пожара и меры предосторожности для его исключения; определить возможные причины ожогов в своей квартире, доме. Ход занятия I. Организационный момент. |
|
Классный час по пожарной безопасности. Начальная школа Воспитательные задачи: - повторить правила безопасного поведения с электроприборами; - показать, чем опасно поражение электрическим током; - научить оказывать первую помощь при поражении электрическим током. Оборудование: плакаты (первая помощь при поражении электрическим током). |
|
Конспект беседы по правилам дорожного движения «Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем» Улица, дорога, их составные части: проезжая часть, тротуар, газон Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; ознакомить с понятиями проезжая часть, тротуар, газон, обочина. Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина. |