Классный час «Здоровая пища для всей семьи», 1 класс
Конспект классного часа на тему ЗОЖ для младших школьников
I. Беседа по теме
Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.
— Что значит умеренность?
Сократу принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
— Что значит разнообразие?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы).
— Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи - кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах
— Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.
— Какие продукты вы больше всего любите?
II. Анализ ситуации
(Возможно чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».)
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
— Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая — умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
— Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
— Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
— Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик — есть она не хочет.
— Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое — это главная еда,
Остальное все продукты — ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот.
III. Игра «Угадай-ка»
— Молоко — такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно получить из молока?
Давайте поиграем: назовите молочный продукт, ваш друг - другой молочный продукт и т. д. Название одного и того же продукта нельзя дважды повторять. Выиграет тот, кто вспомнит больше названий молочных продуктов.
Вспомнить же некоторые продукты, полученные из молока, вам поможет текст на доске.
1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснет и образуется...
2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета...
3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится...
4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится...
IV. Это интересно!
Слово «витамин» придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество (амин), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita (жизнь) со словом «амин», получил слово «витамин». Детям 6—7 лет надо съедать в день 500—600 г овощей и фруктов.
V. Доктор Здоровая Пища дает нам советы
1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
2. Остерегайтесь есть очень острое и соленое.
3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
4. Совет мамам, бабушкам: когда готовите, добавьте в блюдо немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
5. Овощи и фрукты — полезные продукты.
VI. Проведение опыта
(Дать задание на дом, если нет возможности выполнить в классе.)
— Как определить, жирная ли пища?
Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10—15 мин посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.
VII. Оздоровительная минутка
Упражнение «Деревце» (для осанки)
Стоя или сидя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. (Выполняется 15—20 с.) Опустите руки и расслабьтесь.
VIII. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
— Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Полезные продукты |
Вредные продукты |
Рыба |
Чипсы |
Кефир |
Пепси |
Геркулес |
Фанта |
Подсолнечное масло Морковь Лук Капуста Яблоки, груши и т. п. |
Жирное мясо Торты Сникерс Шоколадные конфеты |
- Отгадайте загадку.
Если б зубы не болели,
Щеки дружно не краснели,
Если б мама разрешила,
Много-много их купила
В ярких фантиках цветных
И в бумажках золотых,
То наш завтрак и обед
Состоял бы из... (конфет).
IX. Практическое задание «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»
— Нарисуйте продукты, полезные для здоровья. (Или раскрасьте, вылепите.)
X. Золотые правила питания
1. Главное — не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пишу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
4. Перед приемом пищи сделайте 5—6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто вложил свой труд в создание продуктов, из которых приготовлена пища.
XI. Подведение итогов урока
— Какую пищу любят есть в стране Здоровячков и как ведут себя в школьной столовой?
Похожие статьи:
Правила безопасности на воде. Классный час, 1 класс
Рабочие инструменты человека, 1 класс. Конспект урока
Внеурочное занятие «Домашняя аптечка», 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!