Правила езды на велосипеде. Классный час, 4 класс

Классный часа по ПДД для 4 класса. Тема: «Велосипед»

1. Постановка проблемной задачи.

Подготовленные учащиеся Миша и Маша ведут диалог.

Маша. Посмотри, Миша, как повезло велосипедистам. Сами себе хозяева. Захотел — остановился, а нет - дальше едет.

Миша. Я думаю, что ты не права, Маша.

Учитель знакомит учащихся с правилами движения на велосипеде по материалам Правил дорожного движения, комментирует их, поясняет термины.

2. Ознакомление с правилами движения на велосипеде.

Требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, прогону животных.

• Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет (По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака).

Бывает частою «наградой»

Велосипедною синяк,

Но забывают все ребята,

Такой знакомый всем «пустяк»

 

И проверяют вновь упорно

Всю прыть «коней» то там, то тут.

Везде по улицам проворно,

Забыв о правилах, снуют

 

На тех машинах, ведь машина,

По сути, есть велосипед:

Имеет руль, колёса, шины,

И лишь мотора только ист.

 

Но не четыре, а всего лишь

Два колеса у «рысака».

Он быстр (пешком и не догонишь),

Но, также быстро седока

 

Велосипед способен скинуть

(он неустойчив, так сказать),

И вмиг аварии причиной

Любая мелочь может стать.

 

И невозможность остановки

Мгновенной так его роднит

С любой машиной современной.

И чем быстрее он «летит»,

 

Тем торможения длиннее

Велосипеда будет путь

И больше шанс, что не сумеет

Седок опасность обогнуть.

 

И полагаться на удачу

От всех невзгод, что есть в пути,

Нельзя, ребята, это значит –

До цели можно не дойти.

 

А вывод здесь один возможен:

Нам надо Правила всем знать.

Ведь только тот, кто осторожен,

Несчастья может избежать.

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

• Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

• Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

• Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

• Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

• Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

• Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

• На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

3. Чтение (заучивание) стихотворений.

1) Итак, запомните, ребята,

Вы истин несколько простых,

Перед поездкою куда-то

Всегда «повтор включайте» их:

 

И перво-наперво нам надо

Велосипеда тормоза

Проверить так, чтоб где-то рядом

Не заглянуть беде в глаза.

 

Работу тормоза должны мы

Всё время чётко проверять.

Нам тормоза необходимы,

Чтоб ничего не потерять.

 

А чтоб участникам движенья

Ты о себе всем знать давал,

Проверим дальше, без сомненья,

Мы звуковой скорей сигнал.

 

Звонок в исправности быть должен.

Иначе будет «конь» твой нем;

И в час опасностей возможных

Не сообщишь о них ты всем.

 

Фонарь желательно передний

Установить, пусть только днём

Маршрут идёт велосипедный.

Обозначать себя огнём

 

Необходимо тёмной ночью:

Запрещено без фонаря

Кататься всем, и крайне, очень

Опасно, честно говоря...

 

2) На метр от края магистрали

Велосипеды едут все.

Не больше Правила им дали

На крайней правой полосе.

 

От края дальше им отъехать

Разрешено тогда, друзья,

Когда препятствия объехать

Иначе в принципе нельзя.

 

И для обгона тех, кто очень

Там с низкой скоростью «ползёт»,

И дальше метра от обочин,

Добро отъехать нам даёт

 

Одно из Правил, но возможность,

Мы применить ту поспешим,

Лишь соблюдая осторожность

И убедившись, что машин

 

Вокруг нигде не наблюдаем.

И нужно каждый чтоб давал

Седок, всегда свой курс меняя,

Предупредительный сигнал.

 

«Но как?!» - «Несложно на поверку»:

Налево хочешь повернуть,

То руку левую ты кверху

Поднять до плеч не позабудь,

 

А если хочешь ты направо,

Пускай вокруг нет ни души,

То руку правую ты браво

Поднять скорее поспеши.

 

И повторяем в назиданье,

Что, путь решив свой поменять,

Заблаговременно желанье

Должны мы все обозначать.

 

3) Свой поворот в пути предвидя,

Как можно раньше подавать

Должны сигнал мы, чтобы видом

Своим других предупреждать

 

Об изменениях в маршруте

На крайней правой полосе.

При этом скорость не забудьте

Вы максимально снизить все.

 

Не только правила простые

Необходимо осознать,

Но также навыки другие

Должны все те приобретать,

 

Кто регулярно на дорогу

Выводит «верного коня»,

И, тренируясь понемногу,

Добьётесь, - Правил вас броня

 

Собой заботливо окружит,

И защитит, и сбережёт.

Ведь только тот, кто с ними дружит,

Способен двигаться вперёд.

 

И для того, чтобы сигналы

О поворотах подавать,

Ход сохраняя самый малый,

Одной рукой свой руль держать

 

Водитель должен. Это просто

На скоростях весьма больших,

Но проезжая перекрёсток,

Конечно, снизить нужно их.

 

Но ехать медленно, признаться,

Трудней, чем быстро. Значит, мы

Сначала потренироваться

(не на дороге) все должны.

 

Осуществлять весьма опасно

Налево сложный поворот

И разворот, чтоб было ясно:

Сигнал гарантий не даёт

 

И преимуществ для манёвра.

Мы убедиться все должны:

Нас не настигнет транспорт скоро

И что машины не видны.

 

А совершать манёвры эти

Лишь на дорогах с полосой

(запомнить надо крепко, дети)

Движенья вашего одной

 

Разрешено. Необходимо

Нам перед тем как выполнять

Манёвр, спокойно проводимый,

Всем крайне левое занять

 

На той дороге положенье,

Иначе можно объяснить,

Что ближе к центру все движенья

В дороге надо проводить.

 

Но если сложно Вам всё это

И не хватает мастерства,

То надо слезть с велосипеда,

Тревогу чувствуя едва,

 

И за мгновенье вспомнив ясно,

Как переход производить,

Став пешеходом, безопасно

Его тотчас осуществить.

4. Закрепление. Решение стихотворной задачки.

Учитель предлагает детям решить рифмованную задачу и определить, кто из ребят хорошо знает правила движения при передвижении на велосипеде.

«Эй, Колек, пошли кататься!» -

Мишка другу позвонил.

Очень сложно отказаться,

Раз приятель пригласил.

 

И зачем? Полезен очень

Для детей велосипед,

Но лентяям, между прочим,

Нанести способен вред.

 

Вот и Коля поленился,

Тормоза не проверял,

На удачу положился

И с приятелем помчал.

 

Положил рюкзак беспечно

На багажник наш спортсмен,

И давать он стал, конечно,

При езде заметный крен.

 

Не держась за руль руками,

Ездил Коля, как циркач,

И товарища на раме

Быстро вёз, купить чтоб мяч.

 

К магазину он налево

На дороге повернул.

Что неверно Коля сделал

В том, что я упомянул?

Правильные ответы:

1. Коля не проверил тормоза у велосипеда, перед тем как отправиться в дорогу.

2. Положил рюкзак на багажник.

3. Ездил на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой.

4. Повёз пассажира на раме велосипеда.

5. Совершил поворот налево на дороге.

5. Итог занятия.

Маша. Я, действительно, очень ошибалась. Как много полезной информации я узнала. Думаю, что ребятам тоже было интересно на занятии.

Учитель. Надеюсь, что вы, Маша и Миша, а также вы, ребята, будете помнить и строго выполнять правила движения на велосипеде.

Учитель, Миша и Маша читают стихотворение.

И в заключение расскажем

О том, любезные друзья,

И новичкам, и всем со стажем

Езды, чего никак нельзя

 

Нам в велотурах на дороге

(должны мы это твёрдо знать),

Чтобы источником тревоги

Велосипед не мог бы стать.

 

Итак, за руль одной хотя бы

Рукой мы держимся всегда,

Не то последствия не слабы

И постучится к вам беда.

 

И пассажиров всех оставим

Мы на дороге для такси

Или маршруткам предоставим

Права куда-то их везти.

 

И для машин оставим грузы

Большие слишком; не нужны

В пути нам лишние обузы,

О безопасности должны

 

Всё время помнить и мгновенно

О развороте позабыть,

Трамвай увидев, непременно

Должны мы все, чтоб дольше жить.

 

И, заболев, сидите дома,

Велосипед пусть отдохнёт,

Не то усталостью ведома

Беда к вам близко подойдёт.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по ПДД в начальной школе

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Праздник на тему: Правила дорожного движения для начальных классов. Сценарий

Классный час по ПДД, 2-3 класс. Разработка

Викторина по ПДД для начальной школы с ответами

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!