Классный час «Пожары - большая беда для человека», 2 класс
Конспект классного часа для младших школьников на тему «Пожары»
Цели: знать основные причины возникновения пожара и меры предосторожности для его исключения; определить возможные причины ожогов в своей квартире, доме.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Учитель.
Ребята, прошу внимания!
Важная тема нашего заседания.
Пожары - опасная чрезвычайная ситуация.
К этой теме не можем мы быть безучастными.
Огонь сметает все на своем пути –
Вовремя эту опасность предотврати!
Для этого нужны умения и знания,
Родителей и взрослых послушание.
II. Введение в тему занятия.
Учитель. В джунглях умел обращаться с огнем только Маугли. Человек, в отличие от животных, давно научился пользоваться «красным цветком». Но всякий раз, когда мы забываем об осторожности, мирный огонь превращается в страшное пламя пожара. Вот тому примеры.
23 мая 1994 года в поселке Привокзальный Свердловской области сгорело 148 домов, 2 человека погибли, 508 остались без крова, общий ущерб составил более 3 миллиардов рублей.
Все началось довольно просто. Трое детишек, раздобыв спички, решили развести во дворе одного из домов небольшой костер. И костер «удался». Спустя всего несколько минут вспыхнула находившаяся рядом надворная постройка. Следом загорелся большой дом из бруса. Через 10-15 минут заполыхали еще два расположенных рядом дома. А шквальный ветер понес по поселку снопы искр и пылающие головешки. Моментально стали загораться дома даже за 200-300 метров от пожара.
В борьбе с огнем участвовали 29 оперативных отделений пожарных, были привлечены 150 человек и дополнительно - 30 курсантов и офицеров Екатеринбургского пожарно-технического училища, 120 сотрудников милиции, четыре бригады скорой медицинской помощи.
25 февраля 1977 года в Московской многоэтажной гостинице «Россия» произошел сильный пожар. Погибли 42 человека, 52 - были доставлены в больницу с ожогами разной степени.
Генерал Соловьев, проживавший в гостинице, спас свою жизнь только потому, что действовал грамотно и без паники. Когда в его номер стал проникать дым, он намочил водой одеяло, постельное белье и подушки, заткнул ими все щели и вентиляционное отверстие, плотно закрыл окна. Услышав стоны, доносившиеся из коридора, он сразу же открыл дверь, втащил в номер пострадавшего, который уже потерял сознание. Вновь закрыл дверь и стал дожидаться пожарных.
11 июля 2005 года в городе Ухте республики Коми Российской Федерации в торговом центре произошел пожар, виной которого стали два подростка, бросившие в окно две бутылки с воспламеняющейся жидкостью, от безделья, ради шалости. В результате погибло сразу около тридцати человек, в основном женщины и дети. Они сгорели заживо. Прибывшие спасатели не могли проникнуть сразу в помещение из-за вставленных в окна решеток. Этим же обстоятельством было осложнено и тушение пожара, охватившего все помещение. Госпитализировано около ста человек. Для маленького города с десятью тысячами населения этот пожар стал страшнейшей трагедией.
III. Рассказ учителя «Главный способ защиты от пожара - самому не стать его причиной!».
Причинами пожаров могут быть:
• неосторожное обращение с огнем (непотушенные спичка, сигарета, горящая свечка, не выключенная газовая горелка);
• нарушение правил электробезопасности;
• нарушение правил хранения и использования легковоспламеняющихся жидкостей (керосина, бензина), которые не только мгновенно загораются, но при горении выделяют еще ядовитые вещества, и др.
Почувствовав запах дыма, обязательно выясните, откуда он идет, не горит ли что-нибудь в квартире.
Если в вашей квартире произошло возгорание и дома нет взрослых, в первую очередь вызовите пожарную охрану по телефону 01. При этом сообщите дежурному:
- причину вызова (что горит);
- точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код);
- свою фамилию и номер телефона.
Обязательно запишите или запомните фамилию и номер дежурного, принявшего ваш вызов.
Вас могут спросить, как лучше подъехать к дому и сколько в нем подъездов. Подготовьтесь к ответу на эти вопросы.
Если огонь еще невелик, попробуйте справиться с ним сами, используя подручные средства для тушения: плотную мокрую ткань и воду. Если горение продолжается, срочно покиньте квартиру.
Помните: не следует распахивать окна и двери в горящем помещении - кислород способствует горению.
При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Глупо прятаться от пожара на кухне или в своей комнате. Дым заполнит комнату, кухню, и вы можете задохнуться в нем. Поэтому скорее покиньте горящее помещение. Постарайтесь предупредить соседей. Уходя из квартиры, закройте дверь в горящую комнату и в квартиру, чтобы не образовался поток воздуха, который будет раздувать огонь. По задымленному коридору необходимо передвигаться на четвереньках или ползком (так как внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань, прикрыв ею нос и рот. Чтобы уберечься от огня, накиньте на себя мокрое одеяло, пальто, ковер.
Если вы убедились, что в квартире все в порядке, а дым проникает с лестничной площадки, постарайтесь выяснить, где его источник. Если есть возможность - выйдите на улицу. Ни в коем случае не спускайтесь в лифте, так как при пожаре он может отключиться в любую минуту.
Если вы живете выше второго этажа, а в подъезде густой дым и огонь перекрыли выход и не позволяют покинуть здание, возвращайтесь в квартиру и вызывайте пожарных. Постарайтесь связаться с соседями. Воспользуйтесь черным ходом или пожарной лестницей (если вы живете в многоэтажном доме, узнайте, где находится эвакуационная лестница или люк на балконе), а при ее отсутствии выйдите на балкон, лоджию, кричите, зовите на помощь прохожих.
IV. Закрепление по теме.
1. Беседа по вопросам:
- Знаете ли вы, где в вашем доме и школе находятся черная, пожарная лестницы, эвакуационный люк (если они есть)?
- Как вы думаете, может ли загореться искусственная елка?
- Где вы будете устраивать новогодние фейерверки и зажигать бенгальские огни?
- Чем опасен дым?
2. Отработка практических навыков (четких, правильных действий) в случае пожара.
Задания:
1) Изобразите на рисунке, как можно спастись в случаях пожара в вашем доме, квартире, школе. Обсудите свои рисунки с одноклассниками.
2) Составьте и произнесите друг другу (соседу по парте) сообщение о пожаре дежурному в пожарную часть.
3) Рассмотрите внимательно рисунок-плакат и определите, какими средствами пожаротушения вы воспользовались бы в каждом конкретном случае.
V. Итог занятия.
Учитель.
Подведите, дети, итог:
Что вам дал безопасности урок?
Как пожара избежать?
Можно ли с огнем играть?
(Дети исполняют песню, разученную на музыкальных занятиях.)
ПЕСНЯ ПОЖАРНЫХ
Слова Э. Успенского Музыка Г. Гладкова
1. Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг –
Он немедля остается
И без дома, и без брюк.
Если кто-то, не подумав,
У бензина закурил,
Он, конечно же, большую
Неприятность сотворил.
Припев:
На автомобиле скором
Вместе с бравым бранд-майором,
И чуть доспехами звеня,
Серебром сверкают каски,
Словно витязи из сказки
Мы выходим из огня,
Мы выходим из огня.
2. Не курите на работе,
Прячьте спички от детей,
И тогда не попадете
В список грустных новостей.
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем.
Мы вас просто умоляем –
Осторожнее с огнем!
Похожие статьи:
Классный час «Что делать при пожаре», 2-3 класс
Классный час «Осторожно - электричество!», 2 класс
Классный час в начальной школе «Рядом - опасный человек»
Нет комментариев. Ваш будет первым!