Классный час «Пожары - большая беда для человека», 2 класс

Конспект классного часа для младших школьников на тему «Пожары»

Цели: знать основные причины возникновения пожара и меры предосторожности для его исключения; определить возможные причины ожогов в своей квартире, доме.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель.

Ребята, прошу внимания!

Важная тема нашего заседания.

Пожары - опасная чрезвычайная ситуация.

К этой теме не можем мы быть безучастными.

Огонь сметает все на своем пути –

Вовремя эту опасность предотврати!

Для этого нужны умения и знания,

Родителей и взрослых послушание.

II. Введение в тему занятия.

Учитель. В джунглях умел обращаться с огнем только Маугли. Человек, в отличие от животных, давно научился пользоваться «красным цветком». Но всякий раз, когда мы забываем об осторожности, мирный огонь превращается в страшное пламя пожара. Вот тому примеры.

23 мая 1994 года в поселке Привокзальный Свердловской области сгорело 148 домов, 2 человека погибли, 508 остались без крова, общий ущерб составил более 3 миллиардов рублей.

Все началось довольно просто. Трое детишек, раздобыв спички, решили развести во дворе одного из домов небольшой костер. И костер «удался». Спустя всего несколько минут вспыхнула находившаяся рядом надворная постройка. Следом загорелся большой дом из бруса. Через 10-15 минут заполыхали еще два расположенных рядом дома. А шквальный ветер понес по поселку снопы искр и пылающие головешки. Моментально стали загораться дома даже за 200-300 метров от пожара.

В борьбе с огнем участвовали 29 оперативных отделений пожарных, были привлечены 150 человек и дополнительно - 30 курсантов и офицеров Екатеринбургского пожарно-технического училища, 120 сотрудников милиции, четыре бригады скорой медицинской помощи.

25 февраля 1977 года в Московской многоэтажной гостинице «Россия» произошел сильный пожар. Погибли 42 человека, 52 - были доставлены в больницу с ожогами разной степени.

Генерал Соловьев, проживавший в гостинице, спас свою жизнь только потому, что действовал грамотно и без паники. Когда в его номер стал проникать дым, он намочил водой одеяло, постельное белье и подушки, заткнул ими все щели и вентиляционное отверстие, плотно закрыл окна. Услышав стоны, доносившиеся из коридора, он сразу же открыл дверь, втащил в номер пострадавшего, который уже потерял сознание. Вновь закрыл дверь и стал дожидаться пожарных.

11 июля 2005 года в городе Ухте республики Коми Российской Федерации в торговом центре произошел пожар, виной которого стали два подростка, бросившие в окно две бутылки с воспламеняющейся жидкостью, от безделья, ради шалости. В результате погибло сразу около тридцати человек, в основном женщины и дети. Они сгорели заживо. Прибывшие спасатели не могли проникнуть сразу в помещение из-за вставленных в окна решеток. Этим же обстоятельством было осложнено и тушение пожара, охватившего все помещение. Госпитализировано около ста человек. Для маленького города с десятью тысячами населения этот пожар стал страшнейшей трагедией.

III. Рассказ учителя «Главный способ защиты от пожара - самому не стать его причиной!».

Причинами пожаров могут быть:

• неосторожное обращение с огнем (непотушенные спичка, сигарета, горящая свечка, не выключенная газовая горелка);

• нарушение правил электробезопасности;

• нарушение правил хранения и использования легковоспламеняющихся жидкостей (керосина, бензина), которые не только мгновенно загораются, но при горении выделяют еще ядовитые вещества, и др.

Почувствовав запах дыма, обязательно выясните, откуда он идет, не горит ли что-нибудь в квартире.

Если в вашей квартире произошло возгорание и дома нет взрослых, в первую очередь вызовите пожарную охрану по телефону 01. При этом сообщите дежурному:

- причину вызова (что горит);

- точный адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код);

- свою фамилию и номер телефона.

Обязательно запишите или запомните фамилию и номер дежурного, принявшего ваш вызов.

Вас могут спросить, как лучше подъехать к дому и сколько в нем подъездов. Подготовьтесь к ответу на эти вопросы.

Если огонь еще невелик, попробуйте справиться с ним сами, используя подручные средства для тушения: плотную мокрую ткань и воду. Если горение продолжается, срочно покиньте квартиру.

Помните: не следует распахивать окна и двери в горящем помещении - кислород способствует горению.

При пожаре опасен не только огонь, но и дым. Глупо прятаться от пожара на кухне или в своей комнате. Дым заполнит комнату, кухню, и вы можете задохнуться в нем. Поэтому скорее покиньте горящее помещение. Постарайтесь предупредить соседей. Уходя из квартиры, закройте дверь в горящую комнату и в квартиру, чтобы не образовался поток воздуха, который будет раздувать огонь. По задымленному коридору необходимо передвигаться на четвереньках или ползком (так как внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань, прикрыв ею нос и рот. Чтобы уберечься от огня, накиньте на себя мокрое одеяло, пальто, ковер.

Если вы убедились, что в квартире все в порядке, а дым проникает с лестничной площадки, постарайтесь выяснить, где его источник. Если есть возможность - выйдите на улицу. Ни в коем случае не спускайтесь в лифте, так как при пожаре он может отключиться в любую минуту.

Если вы живете выше второго этажа, а в подъезде густой дым и огонь перекрыли выход и не позволяют покинуть здание, возвращайтесь в квартиру и вызывайте пожарных. Постарайтесь связаться с соседями. Воспользуйтесь черным ходом или пожарной лестницей (если вы живете в многоэтажном доме, узнайте, где находится эвакуационная лестница или люк на балконе), а при ее отсутствии выйдите на балкон, лоджию, кричите, зовите на помощь прохожих.

IV. Закрепление по теме.

1. Беседа по вопросам:

- Знаете ли вы, где в вашем доме и школе находятся черная, пожарная лестницы, эвакуационный люк (если они есть)?

- Как вы думаете, может ли загореться искусственная елка?

- Где вы будете устраивать новогодние фейерверки и зажигать бенгальские огни?

- Чем опасен дым?

2. Отработка практических навыков (четких, правильных действий) в случае пожара.

Задания:

1) Изобразите на рисунке, как можно спастись в случаях пожара в вашем доме, квартире, школе. Обсудите свои рисунки с одноклассниками.

2) Составьте и произнесите друг другу (соседу по парте) сообщение о пожаре дежурному в пожарную часть.

3) Рассмотрите внимательно рисунок-плакат и определите, какими средствами пожаротушения вы воспользовались бы в каждом конкретном случае.

V. Итог занятия.

Учитель.

Подведите, дети, итог:

Что вам дал безопасности урок?

Как пожара избежать?

Можно ли с огнем играть?

(Дети исполняют песню, разученную на музыкальных занятиях.)

ПЕСНЯ ПОЖАРНЫХ

Слова Э. Успенского Музыка Г. Гладкова

1. Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остается

И без дома, и без брюк.

Если кто-то, не подумав,

У бензина закурил,

Он, конечно же, большую

Неприятность сотворил.

Припев:

На автомобиле скором

Вместе с бравым бранд-майором,

И чуть доспехами звеня,

Серебром сверкают каски,

Словно витязи из сказки

Мы выходим из огня,

Мы выходим из огня.

 

2. Не курите на работе,

Прячьте спички от детей,

И тогда не попадете

В список грустных новостей.

Ведь пожар неуправляем,

Очень много силы в нем.

Мы вас просто умоляем –

Осторожнее с огнем!

Похожие статьи:

Классный час «Что делать при пожаре», 2-3 класс

Классный час «Осторожно - электричество!», 2 класс

Классный час в начальной школе «Рядом - опасный человек»

Классный час «Пожарная безопасность», 3 класс

Внеклассное занятие на тему ЗОЖ для учащихся 3-4 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!