Классный час на тему «Правила поведения в школе», 1 класс

Игра-путешествие для младших школьников «Поведение в школе». Конспект

Цель: познакомить с правилами общения со взрослыми и сверстниками в школе, учить пользоваться этими правилами в конкретных ситуациях.

Ход занятия

I. Организация класса.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Учитель. Ребята, к нам за помощью обратился Незнайка. Его друзья попали в беду, их похитили инопланетяне. Чтобы их спасти, нужно научить инопланетян правилам поведения в школе.

Поможем Незнайке и его друзьям? Нужно срочно отправляться в полет. У нас есть две ракеты. Отправимся на помощь двумя экипажами.

III. Запуск космической ракеты.

Учитель. Хорошо, ребята, в школе?

Дети. Хорошо, хорошо!

Учитель. А в полете плохо, что ли?

Дети. Тоже очень хорошо!

Учитель. Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!

Дети. Есть приготовиться!

Учитель. Включить контакты!

Дети. Есть включить контакты!

Учитель. Завести моторы!

Дети. Есть завести моторы! Ж-ж-ж-ж (ладонь сжата в кулак, вращение).

Учитель. Объявляется пятиминутная готовность 5-4-3-2-1. Пуск! Ну вот мы и в пути. А для того чтобы дорога не показалась нам долгой, споем песню «Веселые путешественники» (муз. И. Дунаевского).

Молодцы, ребята! Вы оказались дружными экипажами, значит, вам не страшны никакие испытания.

В это время наши космические корабли приземлились на огромном космодроме. Инопланетяне передали нам конверт с вопросами. Ответив на них, мы спасем друзей Незнайки: Кнопочку и Шпунтика.

IV. Правила поведения в школе.

Учитель. Школа - это самая большая семья, в которой есть свои правила. Они устанавливаются на основе общепринятых правил. Школа - это второй дом. А воспитанный человек ведет себя в доме культурно.

Вопросы инопланетян:

1. Как нужно приветствовать учителя, взрослых, которых вы встречаете по дороге в класс?

Дети. Со всеми взрослыми поздороваться: «Здравствуйте». С друзьями можно употреблять слова: «Привет», «Доброе утро». Произносить приветствие нужно с улыбкой.

Разыгрывание ситуации.

2. Каким должен быть внешний вид ученика?

Дети. Вот начинается наш обычный школьный день. Нам нужно снять верхнюю одежду и переобуться. Давайте посмотрим, как это делают двое ребят. (Дети переодеваются, а другие комментируют правильность действий.) Главное - не мешать окружающим, быстро и аккуратно снимать вещи и вешать их в одно и то же место. Для обуви необходим мешок. Одежда ученика должна быть чистой, выглаженной.

3. Что можно делать в школьном коридоре?

Дети. Ходить по коридору нужно спокойно - по правой стороне. Бегать можно только в рекреации, в специально отведенных местах. Если вы кого-то задели, нужно извиниться. Если вам нужно пройти, а проход закрыт, нужно попросить: «Пожалуйста, разрешите пройти» и поблагодарить за любезность. Нельзя толкаться.

Дети читают стихотворение Б. Заходера.

Перемена

«Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

 

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

 

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Вели он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!

 

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

 

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

 

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, -

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну, а тут - опять звонок...

 

Вова в класс плетется снова

Бедный! Нет лица на нем!

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем.

4. Можно ли опаздывать па урок?

Дети. На урок опаздывать нельзя. Тот, кто опоздает, не будет знать, о чем говорит учитель. К тому же опоздавший ученик мешает всему классу, т. к. учитель прерывает урок. В класс нужно приходить за 10-15 минут до начала урока.

Учитель. А если вы опоздали, как нужно себя вести?

Разыгрывание ситуации.

5. Как нужно сидеть во время урока?

Дети. На уроке сидеть нужно прямо и тихо.

Учитель. Давайте покажем инопланетянам, как нужно сидеть за партой.

Проведем соревнования.

Все встали, и по моей команде вы должны приготовиться к уроку математики. Сделать это нужно быстро, тихо и аккуратно. Затем по моей команде убрать все в портфель.

Выигрывает тот ряд, который выполнит это тихо и быстро.

Молодцы, все справились с заданием.

А теперь вспомним, что говорил С. Я. Маршак о парте.

Парта это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

6. Если учитель задает вопрос, что нужно сделать?

Дети отвечают.

Учитель спросит, надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь,

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Разыгрывание ситуации.

Учитель. Время нашего путешествия истекло. Мы помогли жителям планеты, рассказали о правилах поведения в школе. И этим спасли друзей Незнайки. А сейчас нам пора отправляться на Землю. Но сначала мы повторим правила:

1-е правило школы - вежливость в общении.

2-е правило - школьная дисциплина, выполнение всех требований учителя. Если каждый будет делать, что ему хочется, учиться станет невозможно.

3-е правило - порядок во всем. Ваша аккуратность - это не только внешний вид, но и желание заниматься в чистом классе, в чистой школе, следить за чистотой.

Учитель. Объявляется пятиминутная готовность! Пристегнуть ремни! 5-4-3-2-1. Пуск!

Похожие статьи:

Конспект беседы для младших школьников о культуре поведения

Беседа о чистоте и порядке для учащихся начальной школы

Беседа о культуре общения для учащихся начальных классов

Этическая беседа для учащихся начальных классов, 3-4 классы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!