Классный час «Движение - это жизнь» 3 класс. Конспект

Конспект классного часа для младших школьников. Тема: Мир - это движение

Учитель. Есть древняя мудрость: «Движение - это жизнь». Огромные знания вложены в эту мудрость.

Кто знает, что такое движение? С каким движением вы сталкивались в жизни? (Ответы детей.) Самое наглядное и самое знакомое нам движение - это движение нашего тела. Как вы думаете, наше тело совершает много или мало движений? (Ответы.) Давайте проверим. (Двое испытателей: мальчик и девочка выполняют движения. Варианты движений предлагают дети. Это могут быть ходьба - бег; приседания - прыжки, повороты, наклон - прогиб, движения рук и ног.) Как видите, таких движений не так уж много. Правда, ходить можно далеко, но само тело выполняет, по сути, один и тот же вид движения.

А не хотелось ли вам посоветовать нашим испытателям совершить какое-нибудь необычное для человека движение? Например, полететь, как птица? Человек всегда хотел летать, как птица, и он стал придумывать варианты, как это можно сделать. Сначала сооружал крылья из разных материалов, потом додумался до самолета и ракеты (можно показать видеозапись), но все равно человек не перестает стремиться полететь, как птица, без всяких приспособлений. Самое интересное то, что это движение - полет- не является необычным для человека. Конечно, человек пока не может летать в прямом смысле, как птица, хотя уже может отрываться от земли, такое явление называется левитация (можно показать видеозапись). Но я сейчас говорю о другом полете, о полете человеческой мысли. Мысль нас может перенести куда угодно, то есть мысль, как крылья, несет человека в том направлении, куда он устремлен, куда ведут его желания. Когда-то человек обязательно поймет, что ему нужно делать, чтобы взлететь, а сейчас нам очень важно понять, что мысль человека движет его тело, а не наоборот. Каждый человек любит мечтать. Ваши мечты-мысли могли забросить вас и на Луну, и на Солнце, в подземное царство, и на высокие горы. То, что легко для мысли человека, не всегда может исполнить его тело. Для движений мысли нет ограничений, для движений тела есть много ограничений. И именно мысль помогает человеку придумать то, что поможет преодолеть эти ограничения (видеозапись: спуск под воду без акваланга и с аквалангом, подъем на вертикальную стену без приспособлений и с приспособлениями, телефон для связи людей на большие расстояния, книги для слепых.) Чем умнее становится человек, тем больше и лучше он может что-то сделать.

Как мы выяснили, человек может поднять руку и водить ею из стороны в сторону. Это можно назвать «движение руки». Думая, человек берет в руку кисть, поднимает руку и рисует картину - это уже не просто движение руки, это осмысленное движение, которое родилось от движения ума. Встаньте, поднимите руки, подвигайте руками и посмотрите друг на друга. А теперь посмотрите на руки балерины, которая изображает трепет крыльев умирающего лебедя (видеозапись). Значит, движение рук может стать и движением чувств, ведь руки балерины, которая сама переживает определенные чувства, вызывают и в нас чувство сострадания к гибели птицы. Вам понравилось, как балерина танцевала? (Ответы.) Какой вывод мы можем? (Ответы.)

Чтобы движение стало осмысленным действием, его необходимо обдумывать, чтобы оно вызвало в другом человеке какие-то чувства. Оно должно быть прочувствовано тем, кто производит это движение. Движение ума рождает мысль. Движение мысли рождает движение тела. Движение чувств вызывает эмоции (понравилось, не понравилось.) Движется все: человек, животное, растение, камни (минералы, кристаллы). Земля движется вокруг Солнца, Луна движется вокруг Земли, все планеты и звезды движутся в космосе по своему пути. Человек перемещается по земле, осваивает океан и небо, стремится проникнуть подальше в космос. В самом человеке без устали пульсирует кровь, которую качает сердце, как вечный двигатель, помогая человеку жить. Человек не может не двигаться, его тело без движения слабеет, ум без движения к знаниям превращается в глупость, чувства без движения к Свету порабощают человека, превращая его в примитивное серое существо. Мы с вами говорили, что символ мысли - это стрела, а стрела имеет вполне определенное направление. Как вы думаете, куда должны быть направлены стрелы наших мыслей, чтобы мы стали хорошими и добрыми, знающими и красивыми?

Дети. К добру, Свету, знаниям, красоте...

Учитель. А есть еще движение, которое человек не может увидеть своими глазами. Вот перед вами в стакане простая вода. Как вы думаете, где вода движется: в реке или в этом стакане?

Дети. В реке.

Учитель. Значит, вы считаете, что в стакане вода не движется?

Дети. Да, не движется.

Учитель. А вот и нет. Вода движется, не только когда течет река или плещется море, она движется и в стакане. Вода, как и любое другое вещество, которое люди называют словом «материя», состоит из маленьких, вечно двигающихся «сердечек» - атомов. В каждой малюсенькой капельке воды есть три таких «сердечка» - атома. Два атома мы нарисуем красными кружочками, а один атом синим кружочком, потому что они разные. Красные атомы называются водород, а синий - кислород.

Поскольку наши глаза не могут увидеть атом, ведь он очень маленький, то и их движение мы увидеть не можем, поэтому нам и кажется, что вода не двигается, но ученые изобрели приборы, которые могут показать нам это движение. (Видеозапись.) Что происходит с водой, когда наступают холода?

Дети. Она замерзает.

Учитель. От холода атомы начинают двигаться все медленнее и медленнее, и вода постепенно становится твердым льдом. А если мы воду нагреваем в чайнике, например, то атомы от огня начинают двигаться все быстрее и быстрее, пока им не становится тесно в чайнике, вода превращается в пар и вырывается из чайника. А это значит, что любое вещество, любая материя движется, даже если нам кажется, что она неподвижна. Именно поэтому мы со всей уверенностью можем сказать: «Мир, в котором мы живем, - это мир движения».

Похожие статьи:

Развивающее занятие для 3 класса

Классный час в начальной школе «Рядом - опасный человек»

Классный час «Пожарная безопасность», 3 класс

Классный час, 3 класс. Чистота и гигиена

Классный час «Как меня зовут?», 3-4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!