Урок здоровья в начальной школе, 4 класс

Конспект урока здоровья для младших школьников «Зависимость. Болезнь. Лекарства»

Цели: познакомить с понятиями «привыкание», «зависимость»; формировать умения правильно поступать в ситуациях, связанных с приемом лекарств.

Оснащение: упаковки различных лекарственных средств и витаминов, рисунок медицинской эмблемы.

Ход урока

1. Вводная беседа: обсуждение информации, полученной из детских интервью с курильщиками. Подвести к выводу, что все курящие хотели бы бросить, но не получается. Что же мешает им, почему не получается? Дети могут назвать такие причины: «хочется, тянет...», «нужно успокоиться», «чтобы не нервничать», «потому, что нет силы воли», «потому, что уже привык».

2. Знакомство с понятиями «привычка», «зависимость».

Если человек хочет бросить курить, но не может, это значит, что организм привык к никотину, человек стал зависеть от сигарет. Если он не закурит, у него плохое настроение, начинает злиться, может начать болеть голова, он не может сосредоточиться и думает только о том, как закурить. Это и есть болезненная зависимость. А если человек болен, ему нужны уже врач и специальное лечение.

- Как вы думаете, может ли человек вылечиться сам?

Выслушать мнение детей.

Пояснить, что курить бросить можно, но только если очень сильно захотеть и если ты куришь недолго. Чаще же всего, человек, выкуривший хотя бы 2 сигареты, будет курить всю жизнь. Поэтому лучше не начинать.

3. Проблемная беседа на тему: «Самолечение».

- И все-таки, может ли человек полечить себя сам? Может быть, просто можно узнать про какие-нибудь таблетки, лекарства, купить их и вылечиться?

Учитель ждет ответов детей. В зависимости от них, либо опровергает, либо подтверждает правильное: «Самолечением заниматься нельзя, лекарство может назначать только врач».

При демонстрации пузырьков, таблеток, упаковок лекарств, витаминов нужно обратить внимание, что везде есть предупреждение: «Применять только по назначению врача!».

Почему нельзя принимать самостоятельно даже витамины?

Учитель демонстрирует медицинскую эмблему и рассказывает о том, что даже яд змеи может быть лекарством, но и любое лекарство может стать ядом, если с ним неправильно обращаться. Например, самому выбирать лекарства.

4. Ключевая фраза.

- Давайте запомним важное правило: «Я пью лекарства только те, что назначает врач». (Хором повторить.)

5. Отработка навыков правильных решений.

1) В жизни бывает всякое: например, все знают: кричать на людей плохо, но, тем не менее, кричат. Так и с лекарствами: некоторые люди знают, что нельзя самому принимать лекарства, и все- таки пьют их. Например, если ты часто болеешь и врач назначает лекарства, мама сама уже может знать, какие именно лекарства тебе нужны. Мама дает тебе таблетку. Что ты будешь делать? Выслушать ответы и пояснить, что, конечно, нужно доверять маме, но прием лекарств - дело серьезное и ответственное и лучше лишний раз обратиться к врачу.

2) Может случиться, что в школе тебе станет нехорошо: заболит голова, живот или зуб. Что нужно сделать? (Сказать учителю и обратиться в медицинский пункт.)

3) Ты пожаловался другу (подруге), что болит голова или что-то еще, а он предлагает тебе таблетку. Как ты поступишь? (Ни в коем случае не брать! Обратиться к взрослым.)

4) А если кто-то - ровесник или старший - предлагает вкусную витаминку или таблетку?

С незнакомыми не вступать в контакт, у сверстников не брать таблетки, отказаться, а если они уговаривают, то нужно рассказать об этом взрослым.

В отказе нет ничего страшного, позорного. Ведь рот - это не помойная яма, чтобы забрасывать туда все, что тебе кто-то предлагает.

Тем более, мы помним — с лекарствами и витаминами следует быть особенно осторожным. Делая свой выбор (согласиться или отказаться), думай: что будет потом? Можно предложить детям придумать формулировки вежливого, необидного отказа.

В заключение хором закрепить еще раз ключевую фразу: «Я пью лекарства только те, что назначает врач!».

Домашнее задание: соблюдать правила, о которых говорили на уроке.

Похожие статьи:

Игра-соревнование для учащихся начальной школы «О правильном питании»

Творческая мастерская для младших школьников

Тематический день в лагере. Сценарий на День здоровья

Интегрированный классный час во 2 классе на тему: ЗОЖ

Классный час в 3 классе. Закаливание организма

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!