Конспекты классных часов в начальной школе
Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе
Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.
Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.
Разработка классного часа для 1 класса «Про Ерему и Фому, или Сказка наяву» (Игровой практикум в 1-2-х классах) Цели и задачи: • знакомство ребят с общими правилами этикета и этическими нормами поведения; • привитие правил хорошего тона и основ дружбы в классном коллективе. Предварительная работа. Учителю необходимо заранее подготовить двух мальчиков (желательно учеников 4— 5-х классов), которые сыграют роли Еремы и Фомы. Желательно подобрать аудиозаписи песен и стихов о дружбе, сделать подборку красочных книг о дружбе. |
|
Разработка классного часа для начальных классов «Животный и растительный мир степи» Цели: закрепление у учащихся знаний, полученных на уроках окружающего мира; развитие познавательной активности детей, коммуникативности, умения работать в команде. Ход классного часа I. Организационный момент. Учащиеся делятся на команды, дают команде название. II. Задания для команд. |
|
Разработка классного часа для 3 класса «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!» Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Ход классного часа 1. Введение в тему. Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки: 1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь) |
|
Веселый марафон. Сценарий игровой программы для младших школьников Цели: закреплять знания, полученные на уроках; развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение увидеть новое в знакомом. Ход мероприятия I. Вступительное слово учителя. - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок-Мозговичок (появляется ребенок, специально подготовленный, одетый в костюм гнома). Он предлагает нам поиграть в «Веселый марафон» и утверждает, что те задания-заморочки, которые он нам подготовил, мы ни за что не отгадаем. |
|
Внеклассное познавательное занятия для начальной школы «Спешим на помощь Бабке Ёжке» Цель: развивать воображение, фантазию, внимание, мышление, ориентацию в пространстве, конструкторские способности, фонематический слух; воспитывать чувство отзывчивости и доброты. Оборудование: у учителя — образец изображения кота из деталей танграма, таблица с изображением бус; у учащихся — танграм, тетрадь в клетку, ручка, цветные карандаши. |
|
Методическая разработка классного часа для 1 класса «Учимся пользоваться календарем» Методические рекомендации. Занятие способствует закреплению у детей временных представлений; развивает внимание, память, мышление; формирует навык работы с календарем. Оборудование: календари для каждого ученика за текущий год, наборы карточек с сокращенными названиями дней недели, рисунок сжатой ладони, анкеты для самостоятельной работы. |
|
Развивающее занятие для младших школьников 1 класса Внеклассное занятие для 1 класса «Коллекция заморочек» Методические рекомендации. Занятие способствует развитию внимания, памяти, нестандартного мышления, речи. Оборудование: карточка-текст с вычеркнутыми буквами О для каждого ученика. Учитель. Ребята, предлагаю вашему вниманию свою коллекцию заморочек. |
|
Внеклассное занятие для начальной школы «О профессиях и трудолюбии» Методические рекомендации. Занятие знакомит детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивает быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности; воспитывает уважение к труду. Оборудование: рисунки людей разных профессий. |
|
Методическая разработка классного часа об именах для начальной школы Урок по истории происхождения имени для учащихся 3 - 4-х классов Цель: познакомить учащихся с историей происхождения имени, фамилии, отчества; сформировать чувство собственного достоинства и уважения к предкам. Вспомогательный материал: по количеству учеников изготавливаются «сердечки» с именами и переводами данных имен. Действующие лица |
|
Классный час по Правилам дорожного движения для 1 класса Классный час — путешествие для 1 класса «Не рискуйте своей жизнью». Разработка Цели мероприятия 1. Способствовать формированию навыков правил личной безопасности. 2. Закрепить знания, полученные на уроках ОБЖ. 3. Развивать интерес к предмету, творческие способности учащихся, ответственность за порученное дело. |
|
Классный час в 3 классе «Путешествие по экологическому букварю» Цели мероприятия 1. Воспитывать у детей чуткое и бережное отношение к природе. 2. Развивать память, внимание и любознательность учащихся. 3. Способствовать проявлению и развитию творческих способностей детей. 4. Учить учеников подбирать материал на определенную тему. 5. Расширить знания детей об экологии как науке. |
|
Занятие-беседа для учащихся 2 класса Цель — изучить правила поведения в театре. Задачи Рассмотреть неправильное поведение в театре, обсудить ошибки, определить правила поведения. Методические рекомендации После проведения беседы нужно сделать групповой поход в театр. |
|
Занятие-тренинг для учащихся 2 класса. Разработка Цель — научить правилам поведения в библиотеках и музеях. Задачи Рассмотреть правильное и неправильное поведение в библиотеке и на городской выставке. Методические рекомендации |
|
Классный час по ПДД, 1 класс. Разработка Цели и задачи — прививать детям культуру поведения на дорогах; — закрепить правила дорожного движения. Оборудование Наглядные пособия, игрушечные машины, игрушки (куклы, человечки), сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета, жезл регулировщика, изображения дорожных знаков. |
|
Разработка классного часа для 1 класса на тему: Правила хорошего тона Цели и задачи — познакомить детей с правилами разговора по телефону. Оборудование Бутафорские телефоны. Ход классного часа Вступительное слово учителя Вспомните разговор по телефону в стихотворении К. Чуковского. |