Конспекты классных часов в начальной школе

Конспекты классных часов в 1-2-3-4 классе

Раздел содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 1-4 классах общеобразовательной организации: классных часов, праздничных мероприятий, игр, викторин.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном, не ограничивая себя ни рамками школьной программы, ни формой организации. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом младшем школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. Классные часы в начальной школе - это особо мощная форма воспитательной деятельности, несущая детям возможность самовоспитания и самореализации, отражающая современные подходы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Адресовано учителям начальных классов, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, заместителям директора по УВР, методистам образовательных организаций.

Этическая беседа-размышление для младших школьников «Гостеприимный хозяин»

Цели и задачи занятия:

• воспитание этических норм поведения, культуры поведения в гостях и гостеприимство хозяина;

• развитие потребности хорошего тона, культуры и этики поведения в обществе.

Описание классного часа

Беседа-диалог «Встречаем гостей»

Разработка классного часа для 1-2 класса о режиме дня

Ситуативный практикум о режиме дня младших школьников «Долг воспитанных ребят — режим школьный выполнять!»

Цели и задачи занятия:

• познакомить ребят с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;

• научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Игровой практикум для младших школьников 1-2 класса «Этикет мы познавая, дружно, весело играем!»

Цели и задачи занятия:

• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Игровой практикум по этикету для младших классов

Разработка классного часа по этикету для учащихся начальной школы, 1-2 класс

Цели и задачи занятия:

• закрепление знаний школьников о правилах приветствия, приемах приветствия с ровесниками, старшими и младшими;

• воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.

Классный час в 4 классе. Разработка

Тема: «Честен тот, кто работает на совесть» (беседа-диалог)

Цели и задачи классного часа

— Воспитывать этические качества личности учащихся;

— способствовать осознанию детьми таких важных нравственных категорий, как честность, верность слову и обещаниям.

Классный час в 4 классе. Этическое воспитание

Тема: «Как себя вести» (практикум по культуре поведения)

Цели и задачи классного часа

— Развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;

— усвоить основные правила поведения в театре, транспорте, в гостях.

Разработка классного часа на тему «Здоровый образ жизни» в 4 классе

Цели и задачи классного часа

— Показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и опасность использования спиртного в «лечебных» целях;

— познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении;

Классный час по экологии в 3 классе. Разработка

Тема: «Мы знаем окружающий мир» (в форме КВН)

Цели и задачи классного часа

— Обобщить знания детей о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, формировать умение ориентироваться на местности;

— воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает.

Разработка классного часа о борьбе с вредными привычками для учащихся начальных классов

Тема: «Пассивное курение» (беседа — заочное наставление курящим родителям)

Цели и задачи классного часа

— Подвести учащихся к выводу о том, что курение — это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку, ведет к потерям на производстве;

Разработка игрового классного часа о вредных привычках для младших школьников

Игровой практикум в 3-4-х классах «Без вредных привычек по жизни иди, здоровье свое и других береги!»

Цели и задачи:

• информирование учащихся о вреде наркомании и табакокурения;

• ознакомление учащихся со стратегией принятия правильного решения;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни и профилактика вредных привычек у младших подростков.

Разработка классного часа для начальной школы на тему: Сказки

«Веселый хоровод сказок» (Сказочно-игровая программа в 1-2-х классах)

Цели и задачи:

• привитие интереса к русскому народному творчеству;

• формирование дружного коллектива класса.

Учитель каждый сюжет сценария готовит с ребятами заранее, чтобы во время классного часа была ситуация сюрприза. Для каждой игры или сценки готовится определенный реквизит (костюмы или элементы костюмов, декорации).

Разработка классного часа для 1 класса

«Про Ерему и Фому, или Сказка наяву» (Игровой практикум в 1-2-х классах)

Цели и задачи:

• знакомство ребят с общими правилами этикета и этическими нормами поведения;

• привитие правил хорошего тона и основ дружбы в классном коллективе.

Предварительная работа. Учителю необходимо заранее подготовить двух мальчиков (желательно учеников 4— 5-х классов), которые сыграют роли Еремы и Фомы. Желательно подобрать аудиозаписи песен и стихов о дружбе, сделать подборку красочных книг о дружбе.

Разработка классного часа для начальных классов «Животный и растительный мир степи»

Цели: закрепление у учащихся знаний, полученных на уроках окружающего мира; развитие познавательной активности детей, коммуникативности, умения работать в команде.

Ход классного часа

I. Организационный момент.

Учащиеся делятся на команды, дают команде название.

II. Задания для команд.

Разработка классного часа для 3 класса «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»

Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

Ход классного часа

1. Введение в тему.

Учитель. Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:

1) Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь)

Веселый марафон. Сценарий игровой программы для младших школьников

Цели: закреплять знания, полученные на уроках; развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности, умение увидеть новое в знакомом.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Старичок-Мозговичок (появляется ребенок, специально подготовленный, одетый в костюм гнома). Он предлагает нам поиграть в «Веселый марафон» и утверждает, что те задания-заморочки, которые он нам подготовил, мы ни за что не отгадаем.