Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия для детей дошкольников 5-6 лет.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Занятие для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Развитие транспорта»

Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт).

Задачи:

— уточнять представления о развитии человеческой цивилизации (транспорт);

— способствовать проявлению потребности в получении информации о развитии цивилизации;

— формировать способы практического применения полученной информации в игровой деятельности.

Занятие по социально- коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.

Задачи:

— уточнять представления о совершенствовании человеком своего жилища (использовал в качестве жилья то, что находил в природе, строил из подручных материалов, сам создавал материал и строил разнообразные постройки)

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы ДОУ. Тема занятия: «О красоте мужской и женской»

Цель: формирование полоролевой социализации.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о внутренней и внешней красоте мужчин и женщин, об особенностях их одежды, проявлениях их достойного поведения;

— воспитывать чувство восхищения гармонией внешней и внутренней красоты взрослых людей;

Конспект занятия для старших дошкольников в ДОУ на тему на тему «Интересы и мечты»

Цель: формирование уважительного, бережного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Задачи:

— формировать дифференцированные представления о доминирующих интересах и мечтах сверстников своего и противоположного пола;

— способствовать проявлению заботы по отношению к сверстникам;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Конспект занятия в детском саду в старшей группе. Тема: «Чем похожи мальчики и девочки»

Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Задачи:

— формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;

— воспитывать чувство сопричастности к жизни группы;

— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Занятие по развитию речи для детей 5-6 лет

Тема: Творческое рассказывание. «Поговорим по телефону».

Цель: учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора.

Ход занятия

- Ребята, у кого дома есть телефон?

Занятие – беседа на экологическую тематику в детском саду. Старшая группа

Тема: «Кто такие насекомые?»

Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес отдохнуть на полянке. Дети представляют, что очутились на полянке.

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: «Кто такие рыбы?»

Цель: развивать представления детей о рыбах как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост и т. д.; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель, доказательно строить суждения; воспитывать интерес к природе.

Занятие в старшей группе ДОУ

Цель: закрепить знании детей о животных родного воронежского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением животных (бобер, лиса, волк, енот, заяц, олень, кабан, белка, крокодил).

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада

Тема: «Тайны птичьего мира».

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям выставку познавательной и художественной литературы о птицах и рассказывает, что мир птиц полон загадок и тайн. Птицы всегда, во все времена удивляли людей своей красотой, изяществом, пением.

Занятие по ознакомлению с окружающим для старших дошкольников

Тема: «Наблюдение за попугайчиками».

Цель: уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения; обратить внимание на красоту птиц, показать возможность приятного общения с ними; познакомить с правилами ухода за птицами.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям энциклопедии с иллюстрациями птиц. Дети рассматривают, обращают внимание на разнообразие попугаев, на их оригинальную раскраску оперения, форму тела и клюва. 

Занятие по экологии для старших дошкольников

Тема: «Учитесь жалеть и беречь».

Цель: пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям, что сегодня у них замечательная выставка рисунков «Мы - друзья природы». Это рисунки, выполненные детьми и их родителями.

Занятие по математике в детском саду. Старший дошкольный возраст

Задачи:

Закрепить:

• счет предметов до 10;

• представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве;

• знания о временных отношениях: неделя, месяц;

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старшая группа

Тема: «Часть и целое при делении предмета, состав числа из единиц (число 6)»

Задачи:

1. Закрепить:

• представление об отношениях целого и части при делении

предмета на несколько частей;

• знания о монетах;

• представления о геометрических фигурах;

Занятие по математике в старшей группе ДОУ

Задачи:

1. Закрепить:

• знания о разных величинах;

• знания о составлении числа из единиц;

• представление о плане-карте;

• знания о временных отношениях: дни недели.

2. Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.