Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Занятия для детей дошкольников 5-6 лет.

Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.

Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой

Занятие по ОБЖ. Старший дошкольный возраст

Тема: Будь осторожен с огнем

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

Ход занятия

- Ребята, вспомните, из каких книг эти строки.

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Что такое время?

Цель: дать представление о времени; познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года».

Ход занятия

- Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 9.00 часов утра. Но почему-то он опаздывает. (Воспитатель смотрит на часы, раздается стук в дверь, приходит Буратино.)

Занятие по экспериментированию в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Волшебница вода

Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу.

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Невидимка-воздух

Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится? (Столы, стулья, шкафы, игрушки, ковер, цветы, мы - дети...)

Занятие в старшей группе. Правила общения

Тема: Волшебные слова

Цель: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова

делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст. Общение и культура поведения

Тема: Давайте говорить друг другу комплименты!

Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное.

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Кругосветное путешествие

Цель: дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых и т. д.

Патриотическое воспитание дошкольников

Тема: Я люблю тебя, Россия

Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года.)

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Люди, прославившие воронежскую землю

Цель: познакомить с гордостью нашего города - поэтами, прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым воронежцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город.

Ход занятия

- Ребята, Воронеж называют культурным центром. Как вы думаете, что означает слово «культура»? (ответы детей)

Занятие по краеведению в ДОУ для старших дошкольников

Тема: Архитектура Воронежа

Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями Воронежа, познакомить с архитектурными особенностями зданий; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города.

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Мы - изобретатели

Цель: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина; закрепить понятие «человек-изобретатель»: это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; обогатить знание о мире открытий и изобретений; развивать конструкторско-технические умения.

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Искусственные материалы необходимы

Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь (резиновый, пластмассовый, поролоновый); развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление.

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Техника - наша помощница

Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует.

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Что такое рукотворный мир?

Цель: закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека.

Ход занятия

- Ребята, Незнайка прислал нам письмо:

«Дорогие ребята! Приехать к вам не могу. Напишите мне в письме, что такое «рукотворный мир».

Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст

Тема: Наше настроение

Цель: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Ход занятия

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?