Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Занятия для детей дошкольников 5-6 лет.
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
Занятие по ОБЖ в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Осторожно, улица! Цель: предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого. Ход занятия - Мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем своих друзей, соседей, знакомых по соседней улице. |
|
Занятие по ОБЖ в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Опасные предметы дома Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Ход занятия - Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей) |
|
Занятие по ОБЖ. Старший дошкольный возраст Тема: Будь осторожен с огнем Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. Ход занятия - Ребята, вспомните, из каких книг эти строки. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Что такое время? Цель: дать представление о времени; познакомить с понятиями «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года». Ход занятия - Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 9.00 часов утра. Но почему-то он опаздывает. (Воспитатель смотрит на часы, раздается стук в дверь, приходит Буратино.) |
|
Занятие по экспериментированию в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Волшебница вода Цель: познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Невидимка-воздух Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Ход занятия - Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится? (Столы, стулья, шкафы, игрушки, ковер, цветы, мы - дети...) |
|
Занятие в старшей группе. Правила общения Тема: Волшебные слова Цель: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст. Общение и культура поведения Тема: Давайте говорить друг другу комплименты! Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Кругосветное путешествие Цель: дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых и т. д. |
|
Патриотическое воспитание дошкольников Тема: Я люблю тебя, Россия Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Ход занятия - Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года.) |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Люди, прославившие воронежскую землю Цель: познакомить с гордостью нашего города - поэтами, прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым воронежцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город. Ход занятия - Ребята, Воронеж называют культурным центром. Как вы думаете, что означает слово «культура»? (ответы детей) |
|
Занятие по краеведению в ДОУ для старших дошкольников Тема: Архитектура Воронежа Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями Воронежа, познакомить с архитектурными особенностями зданий; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Мы - изобретатели Цель: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина; закрепить понятие «человек-изобретатель»: это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; обогатить знание о мире открытий и изобретений; развивать конструкторско-технические умения. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Искусственные материалы необходимы Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь (резиновый, пластмассовый, поролоновый); развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Техника - наша помощница Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. |