Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Занятия для детей дошкольников 5-6 лет.
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
Занятие в старшей группе. Правила общения Тема: Волшебные слова Цель: воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним; формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее; формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека; обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст. Общение и культура поведения Тема: Давайте говорить друг другу комплименты! Цель: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях; закрепить умение говорить друг другу комплименты; учить детей радоваться самим, когда они делают другим приятное. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Кругосветное путешествие Цель: дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых и т. д. |
|
Патриотическое воспитание дошкольников Тема: Я люблю тебя, Россия Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Ход занятия - Ребята, посмотрите иллюстрации на нашей выставке. (На иллюстрациях изображена разнообразная природа, различные ландшафты нашей бескрайней Родины во все времена года.) |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Люди, прославившие воронежскую землю Цель: познакомить с гордостью нашего города - поэтами, прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым воронежцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город. Ход занятия - Ребята, Воронеж называют культурным центром. Как вы думаете, что означает слово «культура»? (ответы детей) |
|
Занятие по краеведению в ДОУ для старших дошкольников Тема: Архитектура Воронежа Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями Воронежа, познакомить с архитектурными особенностями зданий; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Мы - изобретатели Цель: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина; закрепить понятие «человек-изобретатель»: это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; обогатить знание о мире открытий и изобретений; развивать конструкторско-технические умения. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Искусственные материалы необходимы Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь (резиновый, пластмассовый, поролоновый); развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Техника - наша помощница Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Что такое рукотворный мир? Цель: закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Ход занятия - Ребята, Незнайка прислал нам письмо: «Дорогие ребята! Приехать к вам не могу. Напишите мне в письме, что такое «рукотворный мир». |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Наше настроение Цель: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Ход занятия - Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: «Подружись с зубной щеткой.» Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Наши руки Цель: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; развивая руку, мы развиваем речь; рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить изображать предметы символами. Ход занятия - Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, чем похожи человек и животное, а чем они отличаются. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Смотри во все глаза! Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Ход занятия В гости приходит кукла Маша в медицинском халате. - Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки. |
|
Занятие в детском саду на тему «Здоровый образ жизни». Старший дошкольный возраст Тема: Сохрани свое здоровье сам Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу Ход занятия - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!) |