Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Занятия для детей дошкольников 5-6 лет.
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Что такое рукотворный мир? Цель: закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Ход занятия - Ребята, Незнайка прислал нам письмо: «Дорогие ребята! Приехать к вам не могу. Напишите мне в письме, что такое «рукотворный мир». |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Наше настроение Цель: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Ход занятия - Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: «Подружись с зубной щеткой.» Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Наши руки Цель: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; развивая руку, мы развиваем речь; рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить изображать предметы символами. Ход занятия - Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, чем похожи человек и животное, а чем они отличаются. |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Смотри во все глаза! Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Ход занятия В гости приходит кукла Маша в медицинском халате. - Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки. |
|
Занятие в детском саду на тему «Здоровый образ жизни». Старший дошкольный возраст Тема: Сохрани свое здоровье сам Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу Ход занятия - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!) |
|
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Золотые руки мастеров Цель: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Ход занятия Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорили на Руси: «Человек трудом красен». А вот лентяев не любили в народе, смеялись над ними: «Спишь-спишь, и отдохнуть некогда», «Люди - жать, а мы - на солнышке лежать», «Делано наспех - сделано на смех», «Труд кормит, а лень портит» (обыгрывание мини-ситуаций). |
|
Конспект познавательного занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Тема: Отгадайте-ка загадки! (русский народный фольклор) Цель: познакомить с мудростью русского народа - загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах. Ход занятия (За ширмой раздается смех Петрушки: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо!») |
|
Занятие в детском саду. Конспект. Старшая группа Тема: Эти мудрые русские сказки! Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Ход занятия - Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей) |
|
Занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Тема: Кем ты будешь, когда станешь взрослым? Цель: формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям-профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора. Ход занятия - Ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Как много вы назвали разных профессий! А какие еще вы знаете профессии? (ответы детей) Вы уже много знаете профессий: врач, учитель, продавец, кассир, строитель, шофер и т.д. Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали. |
|
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: Службы «01», «02», «03» всегда на страже Цель: познакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности. Ход занятия - Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? |
|
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема: Хлеб - всему голова Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. |
|
Занятие по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку. Ход занятия - Ребята, вы помните, когда вы в первый раз пришли в детский сад. Помните, как знакомились с ребятами? Как вы запоминали своих друзей? (По внешнему виду, по одежде, по имени) |
|
Занятие по познанию в детском саду. Старшая группа Тема: Мои друзья. Цель: закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.). Ход занятия (Дети стоят в кругу) - Ребята, давайте все вместе споем хорошую песню, «Песню о дружбе». |
|
Конспект НОД по познанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: Детский сад - моя вторая семья Цель: вызывать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь; способствовать развитию воображения, развивать творчество; в тестировании «Детский сад - моя вторая семья» выявить комфортность ребенка в детском саду. |