Конспекты занятий в старшей группе детского сада
Занятия для детей дошкольников 5-6 лет.
Конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста.
Занятия по изучению окружающего мира. Занятия по знакомству с родной природой
![]() |
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Люди, прославившие воронежскую землю Цель: познакомить с гордостью нашего города - поэтами, прозаиками, музыкантами, художниками; воспитывать чувство уважения к талантливым воронежцам; побуждать стремление учиться так, чтобы в дальнейшем прославить свой город. Ход занятия - Ребята, Воронеж называют культурным центром. Как вы думаете, что означает слово «культура»? (ответы детей) |
![]() |
Занятие по краеведению в ДОУ для старших дошкольников Тема: Архитектура Воронежа Цель: продолжать знакомить с достопримечательностями Воронежа, познакомить с архитектурными особенностями зданий; воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем, кто создал культурные достопримечательности города. |
![]() |
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Мы - изобретатели Цель: познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина; закрепить понятие «человек-изобретатель»: это человек, обладающий такими качествами, как наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; обогатить знание о мире открытий и изобретений; развивать конструкторско-технические умения. |
![]() |
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Искусственные материалы необходимы Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов: резины, поролона, пластмассы; уточнить знания о том, где используют данные материалы, что из них изготавливают; активизировать словарь (резиновый, пластмассовый, поролоновый); развивать любознательность, тактильную память, внимание, мышление. |
![]() |
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Техника - наша помощница Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. |
![]() |
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Что такое рукотворный мир? Цель: закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета) и понимать назначение предметов, необходимых для жизни человека. Ход занятия - Ребята, Незнайка прислал нам письмо: «Дорогие ребята! Приехать к вам не могу. Напишите мне в письме, что такое «рукотворный мир». |
![]() |
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Наше настроение Цель: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; формировать коммуникативные навыки, расширять словарный запас в области чувств и эмоций. Ход занятия - Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро? |
![]() |
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: «Подружись с зубной щеткой.» Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). |
![]() |
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Наши руки Цель: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства; развивая руку, мы развиваем речь; рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере; учить сознательно относиться к развитию своей руки; продолжать учить изображать предметы символами. Ход занятия - Ребята, посмотрите на иллюстрации и скажите, чем похожи человек и животное, а чем они отличаются. |
![]() |
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Смотри во все глаза! Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь. Ход занятия В гости приходит кукла Маша в медицинском халате. - Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадки. |
![]() |
Занятие в детском саду на тему «Здоровый образ жизни». Старший дошкольный возраст Тема: Сохрани свое здоровье сам Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу Ход занятия - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!) |
![]() |
Занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст Тема: Золотые руки мастеров Цель: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Ход занятия Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорили на Руси: «Человек трудом красен». А вот лентяев не любили в народе, смеялись над ними: «Спишь-спишь, и отдохнуть некогда», «Люди - жать, а мы - на солнышке лежать», «Делано наспех - сделано на смех», «Труд кормит, а лень портит» (обыгрывание мини-ситуаций). |
![]() |
Конспект познавательного занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Тема: Отгадайте-ка загадки! (русский народный фольклор) Цель: познакомить с мудростью русского народа - загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах. Ход занятия (За ширмой раздается смех Петрушки: «Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо!») |
![]() |
Занятие в детском саду. Конспект. Старшая группа Тема: Эти мудрые русские сказки! Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Ход занятия - Ребята, вы любите сказки? (Любим.) Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (разные ответы детей) |
![]() |
Занятие в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Тема: Кем ты будешь, когда станешь взрослым? Цель: формировать представление о том, что такое профессия, вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям-профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора. Ход занятия - Ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей) Как много вы назвали разных профессий! А какие еще вы знаете профессии? (ответы детей) Вы уже много знаете профессий: врач, учитель, продавец, кассир, строитель, шофер и т.д. Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали. |