Конспект прогулки зимой в старшей группе «Наблюдение за сосульками»

Зимняя прогулка в детском саду. Старшая группа

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

♦ Из чего состоит сосулька?

♦ Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

♦ В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

♦ Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

♦ Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игр

«Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели:

— учить согласовывать движения друг с другом;

— развивать глазомер.

Индивидуальная работа

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Похожие статьи:

Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за природой зимой»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за птицами зимой»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой зимой»

Конспект прогулки зимой в старшей группе «Наблюдение за снегом»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!