Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в старшей группе
Конспект занятия в детском саду в старшей группе. Тема: «Чем похожи мальчики и девочки»
Цель: формирование уважительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Задачи:
— формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола;
— воспитывать чувство сопричастности к жизни группы;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: дневник подготовительной группы, оформленный детьми и воспитателем; обложка для дневника с листами; на каждого ребенка — подписанные заранее листы бумаги (1/8 листа А4); цветные карандаши или фломастеры для рисования; настольно-печатная игра «Собери фигуру».
Воспитатель. Ребята, я хочу вам показать дневник подготовительной группы (показывает детям обложку дневника). В нем содержится информация о старших дошкольниках. Прочитаешь его и сразу узнаешь: сколько в группе детей, сколько девочек и мальчиков, об их успехах, кто чем любит заниматься, у кого какая любимая книга, игрушка, телепередача, кто с кем дружит. Как вы думаете, нужен такой дневник?
Дети. Да.
Воспитатель. Зачем?
Дети. Мы будем знать, что кому нравится, кто чем любит заниматься.
Воспитатель. Я тоже думаю: нужен, так как интересы других следует уважать, не мешать заниматься тем, что им нравится. Я предлагаю всем вместе сделать дневник старшей группы, и начнем мы его оформлять прямо сейчас. Ребята, давайте посчитаем, сколько в группе человек. Сколько детей? А сколько взрослых? Вот об этом мы напишем на первой странице нашего дневника.
Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.
Посчитайте девочек и мальчиков. Кого больше? Как это проверить? Встаньте парами — мальчик с девочкой. Кому не досталось пары?
Дети отвечают на вопросы и выполняют задания.
О том, сколько в нашей группе мальчиков и девочек, мы напишем на второй странице нашего дневника. А сейчас поиграем в игру, которая поможет вспомнить о том, чем внешне похожи мальчики и девочки.
Игра «Собери фигуру»
Дети собирают из частей фигурки человечков — мальчиков и девочек (фигурки можно взять из журналов, книг). Картинка разрезана таким образом, чтобы на ней четко прослеживалась определенная часть тела.
Воспитатель. Чем мальчики и девочки похожи внешне?
Дети. У них есть ноги, руки, туловище, голова.
Воспитатель. Сколько у человека рук? А сколько ног?
Дети. Две руки, две ноги.
Воспитатель. А сколько у человека ушей, глаз, щек, губ?
Дети отвечают.
А чего у нас много?
Дети. Волос, зубов.
Воспитатель. Молодцы! А что у человека располагается на голове?
Дети. Уши, нос, рот.
Воспитатель. Правильно, ребята, на голове расположены уши, нос, рот, при помощи которых мы слышим, осязаем, говорим. Пусть встанут те, у кого голубые (карие, зеленые) глаза. Посчитайте, сколько у нас в группе детей с голубыми (карими, зелеными) глазами. Запишите это на третьей странице нашего дневника.
Дети выполняют задание.
Пусть встанут те, у кого светлые (темные, рыжие) волосы. Посчитайте, сколько у нас ребят со светлыми (темными, рыжими) волосами. Запишите это на той же странице.
Дети выполняют задание.
Встаньте те, у кого прямые (кудрявые) волосы. Посчитаем и запишем в дневнике, сколько у нас в группе детей с прямыми и кудрявыми волосами.
Дети выполняют задание.
А теперь пусть встанут те, у кого длинные волосы.
Дети выполняют задание.
Кто обычно носит длинные волосы?
Дети. Девочки.
Воспитатель. Правильно, ребята, длинные волосы носят девочки, они их заплетают в косы, украшают заколками, бантами. А у кого из девочек нашей группы самые длинные волосы?
Дети отвечают. Ответы детей записываются на третьей странице дневника группы.
Но у девочек могут быть и короткие волосы. Встаньте те девочки, у кого короткие волосы. О том, сколько у нас в группе девочек с короткими волосами, мы запишем на этой же странице.
Ребята, а у наших мальчиков какие волосы?
Дети. Короткие.
Воспитатель. Правильно, ребята, мальчикам обычно стригут волосы, у них короткие стрижки. Но у них бывают и длинные волосы. А в нашей группе есть мальчики с длинными волосами? Посчитайте, сколько их?
Дети отвечают на вопросы и записывают ответы в дневник.
Ребята, а кто из детей нашей группы самого высокого роста? А кто самый низкий?
Дети отвечают на вопросы и записывают ответы в дневник. Каждому ребенку воспитатель дает набор листов бумаги ('/8 листа А4).
А сейчас мы продолжим оформление следующих страниц дневника. Нарисуйте на листке бумаги: любимое домашнее животное; лучшего друга; любимый цвет; любимое блюдо и т.д.
Дети сначала по очереди описывают, что (кого) они будут изображать, а затем рисуют.
Ребята, расскажите, что вы больше всего любите делать.
Дети по очереди выполняют задание.
А теперь нарисуйте свое любимое занятие.
Ребята, расскажите о том, кого вы больше любите.
Дети по очереди рассказывают. Воспитатель предлагает детям нарисовать того, кого они больше всего любят.
Предлагаю поиграть в игру, которая еще раз напомнит о том, чем мы похожи.
Игра «Чем мы похожи»
Первый вариант. Дети сидят в кругу, воспитатель приглашает в центр круга одного из участников на основе какого-либо сходства с собой. Например: «Игорь, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что мы с тобой живем в одном селе (у нас с тобой одинаковый цвет глаз; у нас с тобой есть младшие сестры и т.д.)». Вышедший в круг ребенок приглашает еще кого-нибудь подобным образом. Игра проводится до тех пор, пока все дети группы не окажутся в центре круга.
Второй вариант. Дети расходятся в разные места групповой комнаты. По очереди называют какие-нибудь реалии. Те дети, которые им соответствуют, подходят к назвавшему. Например: «Подойдите ко мне те, у кого любимое блюдо — пельмени», «Встаньте сюда те, кто хорошо катается на велосипеде», «Бегите ко мне те, кто летом отдыхал на море» и т.д. Таким образом, дети постоянно переходят из одной подгруппы в другую.
Воспитатель. Ребята, чем еще похожи мальчики и девочки, кроме внешнего сходства?
Дети. Они любят играть, любят маму, папу, животных.
Воспитатель. Правильно, у мальчиков и девочек много общего: они любят играть, петь, танцевать, ухаживать за животными; любят свой дом, родителей. Молодцы, ребята! Вы сегодня много сделали для оформления нашего дневника, эту работу мы с вами обязательно продолжим в следующий раз.
Затем воспитатель и дети оформляют дневник группы: ответы дошкольников оформляются в виде рисунков по темам: «Что я люблю», «Что я больше всего люблю делать», «Кого я больше всего люблю» (наклеиваются на странички дневника). Например, наклеив рисунки детей по теме «Мое любимое домашнее животное», нужно написать: семеро детей нашей группы любят собак, пятеро детей — кошек, трое любят кроликов.
Работа по оформлению дневника продолжается на следующих занятиях «Интересы и мечты».
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Наши имена»
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Хлеб - всему голова»
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Мир взрослых и детей»
Нет комментариев. Ваш будет первым!