Конспект занятия в старшей группе. Что из чего сделано?

Комплексное занятие в детском саду. Старшая группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаге; развивать умение различать их по свойствам и качествам.

Ход занятия

1. Игра «Сгруппируй предметы».

На столе вперемешку лежат различные предметы. Воспитатель выясняет, что дети знают о них, из чего они сделаны, и предлагает сгруппировать их по материалам, из которых они сделаны. После выполнения работы дети называют материалы: стеклянные, деревянные, пластмассовые, резиновые и пр. По очереди называют признаки материалов, применяя обследовательские действия и опыты:

стекло - прозрачное твердое, гладкое, хрупкое, тонет, режет;

дерево- непрозрачное, твердое, ломается, плавает;

резина- гладкая, упругая, плавает, рвется;

пластмасса - легкая, гладкая, хрупкая, плавает;

металл - тяжелый, звонкий, непрозрачный, прочный, тонет.

2. Игра «Разрезные картинки».

Дети делятся на несколько групп по количеству предметов. Каждой группе дается конверт с разрезной картинкой (стол, стакан, мяч и т. п.).

Дети собирают предмет, затем, не показывая его, по очереди загадывают друг другу загадку о том материале, из которого он изготовлен.

3. Игра «Закончи предложение».

Дети встают полукругом. Воспитатель начинает предложение, ребенок, которому он бросает мяч, заканчивает его.

Например: мяч делают из...; из стекла делают... и т. п.

4. Игра «Можно ли сделать...».

Воспитатель задает проблемный вопрос ребенку, у которого оказалась «волшебная палочка».

Например: можно ли из бумаги сделать зонт? Можно ли из стекла сделать сапоги? И т. п. Ребенок дает ответ и аргументирует его.

5. Рисование «Любимый предмет».

Задание. Нарисовать предметы, изготовленные из наиболее понравившегося материала.

В заключение проводится выставка рисунков. Дети высказывают свои мнения о рисунках друзей.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Малая и Большая Медведица» в старшей группе

Конспект занятия «Земной шар» в старшей группе

Конспект занятия в детском саду на тему «Свойства камней». Старшая группа

Конспект занятия в детском саду на тему «Мираж». Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе. Строим дом

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!