Конспект занятия «Прогулка в лес» в старшей группе
Игра – занятие для старших дошкольников «Прогулка в лес»
Программное содержание: продолжить знакомство детей с жизнью птиц: сороки, кукушки, дятла; дать знания о том, что с помощью песен птицы передают друг другу разные сигналы: сигналы тревоги, опасности, радости и т. д.; учить детей составлять весёлые описательные рассказы по юмористическим рисункам, высказывать своё отношение к происходящему; воспитывать у детей стремление оберегать всё живое в природе.
Демонстрационный материал: записи из серии «Голоса птиц в природе», зелёная ткань, имитирующая лужок в лесу, плоскостные изображения или картинки аиста, дятла, куличка (бекаса), кукушки, сороки, юмористические рисунки.
Ход занятия
Включить запись из серии «Голоса птиц в природе». Дать детям возможность послушать «лесную» музыку.
Педагог. Дети отгадайте, пожалуйста, куда мы с вами попали? Почему вы решили, что эго лес? Скажите, пожалуйста, дети, а птицы умеют разговаривать? А как узнать это? Кто из вас узнал, какие птицы сейчас «разговаривают» в лесу? Послушайте внимательно, и вы отгадаете голоса наших знакомых пернатых друзей. (Дети отгадывают голоса птиц.) А как вы думаете, почему птицы поют песни? О чем они поют? Может быть, с помощью песен передают какие-то сигналы?
Педагог (обобщает). С помощью песен птицы передают друг другу различные сигналы. Например, сигналом тревоги и угрозы предупреждают других птиц об опасности, указывают место своего врага. С помощью песен птицы передают и радостное настроение. Давайте, дети, присядем вот на эту полянку, и я вам прочитаю рассказ «Кто чем поёт» большого друга природы Виталия Бианки.
Чтение рассказа сопровождается показом контурных изображений или картинок безголосых птиц: аиста, бекаса-куличка, выпи.
После чтения рассказа педагог закрепляет его содержание с помощью вопросов, игровой импровизации текста рассказа В Бианки.
- Скажите, пожалуйста, дети, все птицы умеют петь или нет? Как называют птиц, у которых нет голоса? (Безголосые.) Расскажите, с помощью чего поют безголосые птицы? (С помощью клюва.) А сейчас давайте поиграем в игру «Кто как поёт?» и «Кто чем поёт?». Сначала я вам загадаю загадку, а потом вы будете изображать голоса птиц и загадывать их друг другу. Договорились? Слушайте: «Всё время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит». Кто это? Изобразите голос дятла с помощью пальцев и звуков. Чем он поёт? (Клювом.)
Педагог предлагает хором произнести словосочетание «барабанная трель», мальчикам и девочкам изобразить голоса знакомых птиц, загадать их друг другу. Действия детей поощряются.
- Дети, а вы помните, как мы с вами «охотились» за «голосами» рыб? А как вы думаете, с помощью магнитофона и микрофона можно записать голоса птиц? Представьте, что у вас есть магнитофон и вы решили записать голос какой-нибудь птицы. Расскажите, как вы эго сделаете.
После обсуждения воспитатель раздвигает шторы на учебной доске, и дети видят, что на ней висят несколько забавных рисунков-карикатур.
Педагог предлагает детям рассмотреть эти забавные рисунки и придумать весёлый, смешной рассказ об одном «человеке- охотнике» за голосами птиц. Педагог вместе с детьми уточняет план придумывания юмористического рассказа: кто этот человек, куда он собрался? Зачем? Что с ним приключилось? Чем закончилась эта весёлая история?
Дети могут придумать один коллективный рассказ и записать его. После обсуждения рассказов детей педагог предлагает детям свой весёлый рассказ.
- Замечательное у нас с вами получилось путешествие! - подводит итог взрослый. - О чём вы сегодня вечером расскажете своим мамам, папам, бабушкам? Хотелось бы вам самим стать охотниками за голосами птиц? Давайте завтра попробуем с вами записать голоса наших комнатных птиц.
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду на тему «Мираж». Старшая группа
Конспект занятия в детском саду на тему «Свойства камней». Старшая группа
Конспект занятия «Земля - наш общий дом» в старшей группе
Конспект занятия «Малая и Большая Медведица» в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!