Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Задачи: продолжать формировать представление детей о городе, в котором они живут; уточнить знания о своем микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу.
Ход занятия
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Незнайка и рассказывает детям, что приехал с другого города и хочет познакомиться с городом Волгоградом, обращается с просьбой, не помогут ли ему дети.
Незнайка. Когда я шел к вам в детский сад, по дороге видел интересные здания. Что это за здания?
Дети показывают Незнайке модель-макет своего микрорайона, рассказывают, что за объекты находятся рядом с детским садом, их назначение.
2. Игра-экскурсия по родному городу.
Воспитатель. Незнайка предлагает отправиться на экскурсию по городу. Как вы думаете, на чем нам лучше путешествовать по городу? К какому виду транспорта обратиться? (Варианты ответов детей.)
Обсуждают, на чем лучше отправиться, и строят автобус. По группе выставлены фотографии или иллюстрации наиболее известных и памятных мест в городе. Воспитатель берет на себя роль экскурсовода, а дети ему помогают: вспоминают и рассказывают, где они были со своими родителями, что им больше всего понравилось (запомнилось).
3. Рисование «Любимое место в городе».
По возвращении в группу после экскурсии дети рисуют любимое место в городе и дарят Незнайке.