Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: познакомить детей с эмоцией — страх; развивать умение различать эмоции по схематическим изображениям; передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств; учить понимать свои чувства и чувства других и рассказывать о них; воспитывать чувства доброты, милосердия, взаимопонимания, сострадания.
Ход занятия
1. Игра «Гуси-лебеди».
Дети гуляют по группе, представляя, что они находятся на цветущей полянке. Когда воспитатель подает сигнал тревоги, дети прячутся за стульчики.
2. Упражнение «Найди пиктограмму».
Дети выбирают пиктограмму страха среди остальных, рассматривают, обращают внимание на положение бровей, глаз, рта.
- Что вы чувствовали, когда прятались от гусей?
3. Обсуждение с детьми поговорки «У страха глаза велики».
— Пугались ли вы когда-нибудь так, что причина страха казалась вам значительно страшнее, чем это было на самом деле? Расскажите, пожалуйста.
4. Чтение отрывка из сказки С. Михалкова «Три поросенка».
Воспитатель рассказывает (или читает) эпизод, в котором описывается, как поросята убегают от волка и дрожат от страха.
- Почему Наф-Наф не боялся страшного волка?
5. Рисование эпизода из сказки «Три поросенка».
По окончании работы воспитатель предлагает сравнить рисунки: каких поросят нарисовали дети (смелых, испуганных, радостных и т. п.), чьи поросята самые находчивые, трусливые, смешные, добрые.