Прогулка в старшей группе. Транспорт зимой
Конспект занятия на зимнюю тему в детском саду на тему «Изучаем транспорт»
Цель — закрепить знания детей о транспортных средствах.
Ход прогулки
Наблюдение
Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.
Уточнить представления детей о воздушном, водном транспорте.
Художественное слово
Отправляется в полет
Лайнер —
Пассажирский самолет.
Ростом лайнер
С трехэтажный дом.
Полетишь и ты на нем,
Хоть еще ты не дорос
До больших его колес.
Г. Сатир
Вот под радугой ракета
Взмыла к небесам.
И такую же ракету
Я построю сам.
Г. Виеру
Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
«Прокати, капитан!»
А. Барто
Загадки (А) и скороговорки (Б)
А.
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду. (Велосипед)
С. Маршак
Была телега у меня,
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала. (Грузовик)
К. Чуковский
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Б. Витин
Б.
Мчатся бешено машины —
По шоссе шуршат их шины.
И в несущейся лавине
Слышен шепот — шу-шу-шу.
Это шина шепчет шине:
«Я спешу, спешу, спешу».
Ю. Разумовский
Об коряги корабль все борта поцарапал.
М. Шварц
Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)
А. «Угадай по описанию» — воспитатель предлагает детям более сложный план для описания. Цель — научить детей составлять описательный рассказ.
Б. «На шоссе» (физминутка). Цель — развивать координацию слов с движениями, развить творческое воображение, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.
По шоссе спешат машины. Дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль.
— Ш-ш-ш! — шуршат
спокойно шины.
И шипят со злом уже: Поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону.
— Не спеш-ш-ши на вираже.
Еж с мешком и посошком Наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу.
По шоссе идет пешком.
Над ежом кружится стриж: Встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу.
— Ты куда же, еж, спешишь?
— Прямо в город, по шоссе Опять идут, изображая ежика.
Тороплюсь я, как и все.
— Будь, дружок, настороже, Опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа.
Не спеши на вираже!
Р. Бородулин
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Нарисуй» — нарисовать машину на снегу.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Расчистить дорожки от снега.
Б. Скольжение по ледяной дорожке.
Подвижная игра
«Паровозик». Цель — научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в произношении звуков.
Ход игры. Дети идут паровозиком.
Чух-чух! Чух-чух! Дети произносят: «Чух-чух».
Мчится поезд во весь дух. Гудят: «У-у-у».
Загудел паровоз и вагончики повез: Гудят: «У-у-у».
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу.
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко я укачу!
Приехали! Шипят: «Ш-ш-ш».
— Паровоз, паровоз,
Что в подарок нам привез?
— Мячики! Прыгают.
Похожие статьи:
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Покормите птиц зимой
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за природой зимой»
Конспект зимней прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями»
Зимнее развлечение на улице в старшей группе детского сада
Творческая программа для прогулок в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Нет комментариев. Ваш будет первым!